Главная » 2008 » Декабрь » 9 » Урок Здоровья в 1 классе
10:31
Урок Здоровья в 1 классе

Урок Здоровья в 1 классе

 

Учитель Зулина Л.В.

 

Проведён на методической неделе

«Система здоровьесбережения в процессе обучения и воспитания»

 

Тема: «Дружи с водой»

 

Цель: формировать привычки к здоровому образу жизни; учиться быть здоровыми душой и телом; прививать элементарные навыки гигиенической культу; создать хорошую обстановку, учить высказываться.

 

Оборудование:

 

ХОД УРОКА

 

I.  Организационный момент.

II. Энергизатор. (дети с учителем встают в круг)

  1. «В гости к нам пришли матрёшки…»

а) счёт через 1;

б) игра «Продолжай – не зевай»;

в) игра «Доктор, доктор, как нам быть?» (в роли доктора ученица)

 


 

III. Мозговой штурм.

  1. Сказка о микробах. (читает учитель)
  2. Беседа по прочитанному.

У. Что помогает нам победить микробов?

Д. Вода. С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.

У. Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?

- А врач перед операцией?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Д. Вода, мыло, полотенце.

У. Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов. Когда следует мыть руки?

 


 

3. Мозговой штурм.

У. Как надо правильно мыть руки? (ответы детей записываются на доске)

Д. сильно намочить руки:

     Пользоваться мылом.

     Намыливать руки с обеих сторон.

     Полоскать руки с обеих сторон.

     Вытирать руки насухо полотенцем.

 

Дети показывают, как надо правильно мыть и вытирать руки.

 


 

Заучивание наизусть стихотворения:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

 

  1. Закрепление. Чтение текстов по теме урока из «Азбуки» стр. 90

«Буква за буквой» стр. 40.

IV. Мини – лекция.

У. Мы путешествуем по стране Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно и всем без выбора. Мы идём гулять на улицу, т.к. нам нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух. А без доктора Воды засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить. Природа подарила людям ещё и других докторов: Упражнение, Красивая Осанка. Тот кто не дружит с такими докторами ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником. Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища. Человеку нужен сон, отдых. И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать. И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомились с доктором Вода.

 

V. Отработка навыков (групповая работа).

У. Как же не быть грязнулей?

1. - Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся – они не умываются». Когда им говорят: «Не лезь не дерево.» Они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал вредные советы:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- 1 группа - нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек? Выскажите своё мнение.

 - 2 группа – нарисуйте портрет человека, который бы выполнил советы доктора Воды.

2. Работа в группах.

 

 
 

 

VI. Рефлексия.

- Хотели бы вы дружить с таким человеком?

- Почему плохо быть грязнулей? 

 

VII. Итог урока.

- Как правильно мыть руки и лицо?

Чтение стихотворения учащимися «Льётся чистая водица …»

Игра с шарами (гости и учащиеся высказывают пожелания друг другу)

 


Категория: Тематические уроки | Просмотров: 5474 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]