Главная » 2008 » Декабрь » 9 » Технология обучающих игр для 1 класса
11:41
Технология обучающих игр для 1 класса

Технология обучающих игр

 

Обухова Н.П.                урок – ролевая игра обучения грамоте в 1 классе.

 

Тема: «Как хорошо уметь читать»

 

Цели:

1. Усилить мысль о том, что книги – это большая радость, увлекательное занятие, которое очень много даёт человеку, образовывает, воспитывает и развивает его.

2.   Расширять кругозор детей, развивать и обогащать речь, мобилизовать и тренировать умственные силы ребёнка, приучать к чёткой логике, рассуждению и доказательству.

3. Развивать читательскую память и кругозор, формировать способности запоминать текст литературных произведений, выразительно и осмыслено воспроизводить прозаические отрывки, реплики литературных героев, эпизоды, сценки, играть в литературные игры по сюжетам прочитанного.

 

Оборудование: тексты ролевых игр, маски животных, загадки – трафаретки, чайнворд загадок, тексты загадок на доске, заголовки отделов магазина, монетки – денежки, жетоны, табличка «контролёр».

 

ХОД УРОКА.

 

I.Орг. момент.

II. Речевая гимнастика.

Са – са – са – в лесу бегает оса.

Усь – усь – усь – на лугу пасётся гусь.

За – за – за – уходи домой коза.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Ча – ча – ча- горит в комнате свеча.

Ща – ща – ща – мы несём домой леща.

Ло – ло – ло – на улице тепло.

Ри – ри – ри – на ветке снегири.

 

Скороговорка.

Стоит цапля у болотца,

Улыбается, смеётся.

Нагнись в корытце

Напиться водицы.

 

III.               Литературные игры по сюжетам.

  1. «Кот Царапка» (роли: автор, лиса Цапа, кот Царапа) – маски.
  2. «Белка» (роли: автор, белка, зайка) – маски.
  3. «Мячик» (роли: автор, 4 детей исполняют роли Гали, Коли, Вовы, Тани) – мяч.
  4. «Волк и коза» (роли: автор, коза, волк) – маски.
  5. «В зоопарке» (роли: автор, волк, Ира и мама)
  6. «Игра» (роли: автор, пастух, гуси) – маски.

 

IV.   Физминутка. Во саду садочке.

V.  Игры в загадки – трафаретки.

На доске:

 

Р

А

К

 

 

 

Этот рак на луну летит (ракета)

 

Р

 

 

А

 

К

 

 

Этот рак из ткани сшит (рубашка)

 

 

Р

А

 

 

 

 

К

 

Этот рак – долгожданный день (праздник)

 

 

 

Р

А

 

 

 

 

К

 

 

Этот рак – кисленький леденец (карамелька)

Дети отгадывают и вписывают в пустые клеточки (один у доски, остальные печатают в тетради)

 

О

С

А

 

Эта оса на Луну улетает (космонавт)

Эта на солнце худеет и тает (сосулька)


С этою спит в колыбели малыш (соска)


Эта по классу крадётся, как мышь. (подсказка)


VI. Чайнворд загадок.

Выбирается ведущий, он приглашает к доске детей (по одному), снимает с доски загадку (на листочке). Ученик читает загадку классу, за отгаданную ведущий даёт жетон.

Ведущий: «Это игра, в которой слова – отгадки должны следовать одно за другим в виде цепочки слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

1)      Красный, сахарный, кафтан – зелёный, бархатный. (арбуз)

2)      Сторож плохой: слепой и глухой, не тронешь – молчит, а тронешь – кричит. (звонок)

3)      Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кот)

4)      Кланяется, кланяется, придёт домой растянется. (топор)

5)      Без тела живёт, без языка кричит. (радио)

6)      На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (одуванчик) (фото)

 

VII.            Игра «Магазин».

На доске картинки, заголовки отделов магазина «Одежда», «Овощи и фрукты», «Для школы», «Посуда», «Игрушки».

 

Ход игры:

Из бумаги вырезаются кружки (денежки – монетки) с нарисованными на них кружками, обозначающими количество слогов в слове.

 

 

 

Каждый ученик получает по 2 – 3 монетки разного значения.

Выбирается продавец, два контролёра (за столом с табличкой «контролёр»). Дети самостоятельно делят слова на слоги, выбирают монетку, подходят к «продавцу» и отдают ему денежку. Если всё решено правильно, то «продавец» даёт соответствующую картинку. Покупатель подходит к «контролёрам» и ещё раз называет слово по слогам, показывая купленную «вещь». Контролёр даёт жетон покупателю.

 

VIII.         Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось?

- В какую игру ещё хотели бы поиграть?

Категория: Тематические уроки | Просмотров: 3152 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]