Урок математики в 1-А классе

17.11.2016

Уучитель: Аксёнова Эльвира Эдмундовна

 

Тема: Измеряем длину в дециметрах

Цель: Познакомить учащихся с единицей измерения – дециметром; обозначением дм, соотношением 1 дм = 1 см. Организовать практическую работу по измерению расстояния между точками. Закрепить навык построения в тетради отрезков заданной длины. Закрепить изученные способы прибавления и вычитания чисел 1 и 2. Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – определение дециметра, его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1 дм;

логические – осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см); сравнение предметов по длине.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»

 

Организационный момент.(1 мин)  Приветствие гостей.

- Всё хорошее начинается с хороших мыслей и добрых дел. Пусть сегодня будет именно так!

Песенка «В нашем классе все друзья» (1 куплет)

Логическая разминка: (5-6 мин)

- Что такое логика? (Логика – это наука, которая учит нас мыслить.)

Задание 1. Что лишнее? (Лишняя скрепка, так как это объект сделанный руками человека, а остальные - это природные объекты. Лишний треугольник, потому что это многоугольник, а остальные фигуры – это ломанные линии.)

 

- Арифметические действия со слогами. Дети записывают полученное слово на карточке.

 

- Что такое математика? (Математика – это зарядка для ума и способ познания мира).

- Сравнение. По каким признакам можно сравнить эти предметы? (По цвету, по материалу, из которого они сделаны, по размеру или величине).

 

-Вы можете ответить, на сколько больше карандаш, чем ручка? (Нет, не можем, потому что нам нужно знать длину каждого предмета).

- Я вывешу первое слово темы нашего урока ДЛИНА.

- Что такое длина?  (Ответы детей)

Вывод на экране:

Длина – это величина, которую можно измерить.

- На доске появляется еще одно слово темы нашего урока ИЗМЕРИТЬ.

 

Практическое задание(9 мин)

- У вас на партах приклеены два отрезка: зелёный и красный. Вам нужно узнать, на сколько зелёный отрезок больше, чем красный?

- Каким способом можно выполнить измерение? (С помощью линейки.) Дети выполняют измерение при помощи линеек и сообщают результаты. Сообщают результат, если у кого получилось вычислить.

- Попробуйте измерить зелёный и красный отрезки при помощи полосок из  картона, которые лежит у вас на парте.

- Сколько таких полосок поместилось на зеленом отрезке? (На зеленом отрезке поместилось 5 полосок). На красном? (На красном отрезке поместилось 4 полоски).

- Теперь вы можете ответить на вопрос, на сколько больше зелёный отрезок чем красный? (На 1 полоску).

 - Какой способ измерения был более удобный? (При помощи полосок).

- Я вывешу на доске еще одно слово. МЕРКА.

На экране вывод:

Чтобы измерить величину, надо выбрать удобную мерку.

- Измерьте полоску картона. Какова ее длина? (10 см)

- Кто знает, как по-другому можно назвать меру 10 см? Если мы не знаем ответа на вопрос, где можно узнать информацию? (Спросить у родителей, у учителя, прочитать в учебнике, в Интернете).

-Откройте учебник на странице 62. Прочитайте, как называется длина отрезка 10 см.

Длина отрезка 10 см, или 1 дециметр.

- Как называется единица измерения, с которой мы сегодня познакомились? (Дециметр)

На доске вывешивается слово ДЕЦИМЕТР.

 

- Откройте тетради и начертите отрезок длиной 10см. Подпишите этот отрезок.

- Начертите ниже отрезок такой же длины. Подпишите этот отрезок, используя другую меру измерения.  (10 см)

Физкульминутка. (2 мин)

Работа по учебнику (4 мин)

Задание 3 стр. 62.

- Откройте учебник на странице 62. Задание 3. Измерьте расстояние между точками: красной и синей; красной и зелёной, коричневой и зелёной. Между какими точками расстояние равно 1 дм?

Самостоятельная работа с карточкой. (5 мин)

Решение примеров на прибавление и вычитание чисел 1 и 2.

Запишите примеры в тетрадь. (Дифференцированное задание.)

Работа по учебнику. (5 мин)

Задание 4. стр. 63

-Посмотрите на рисунок с клубочками ниток. Придумайте вопрос. (Сколько всего клубков ниток?)

Высчитайте и скажите ответ. (8 клубков ниток)

- Придумайте вопрос к рисунку с морковками (Сколько морковок осталось?)

Высчитайте и скажите ответ. (Осталось две морковки)

 

Рефлексия

С какой мерой длины вы сегодня познакомились? Какие предметы удобнее измерять при помощи дециметра?

Давайте проговорим основные выводы урока:

Длина – это величина, которую можно измерить.

Чтобы измерить величину, надо выбрать удобную мерку.

10 см = 1 дм

Итог урока. Вербальное оценивание. (3 мин)