Сведения об условиях питания и охраны здоровья учащихся

Условия питания и охраны здоровья учащихся изложены в принятых на педагогическом совете и утвержденных директором школы локальных актах школы: Положении о школьном питании и Положении о школьной столовой, а также в Программе развития школы (подпрограмма «Шаги к здоровью») В школе имеется специально оборудованная столовая на 120 посадочных мест, площадь обеденного зала составляет 80 кв.м., площадь кухни -34,2 кв.м. В 2014-2015 годах в школьной столовой был произведен капитальный ремонт: она была полностью оснащена современным технологическим и холодильным оборудованием, в обеденном зале была установлена новая мебель, старые окна заменены на стеклопакеты; в моечной установлены посудомоечные машины, осуществляется ежедневное горячее питание школьников, работают квалифицированные сотрудники. Проводится реализация образовательных программ по формированию культуры здорового образа жизни. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Столовая оборудована ваннами для мытья посуды, для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук. Обеспеченность кухонной посудой и инвентарем составляет 100% . Для учащихся школы организовано 3-х разовое питание: на трех первых переменах –завтраки, для учащихся, посещающих ГПД - обязательные обеды и полдники, для всех желающих учащихся и сотрудников – обеды. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организовано 2-х разовое питание, для посещающих ГПД – 3-х разовое питание. Примерное десятидневное меню питания учащихся ежегодно своевременно согласуются с Роспотребнадзором..

В школе разработаны и предъявляются Требования к педагогическим работникам, осуществляющим деятельность в сфере формирования культуры здорового питания

Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен знать:

– основы современной государственной политики в сфере питания;

– федеральные законы и подзаконные акты, региональные нормативные правовые акты, СанПиНы, другие документы, регулирующие деятельность в сфере питания;

– основы педагогики, психологии, социологии, возрастной физиологии, гигиены, этики;

– возрастные особенности здорового питания детей и подростков;

– основные сведения о принципах рационального питания, свойствах компонентов пищи, аспектах их влияния на здоровье человека.

Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен владеть:

– современными средствами, формами и методами пропаганды здорового образа жизни, в т. ч. культуры здорового питания;

– здоровьесберегающими образовательными технологиями;

– способами профилактики возникновения рисков для здоровья, связанных с неправильным питанием.

Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен обладать навыками:

– организации массовых мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания;

– индивидуального консультирования;

– проведения социологических исследований;

– подготовки наглядной агитации;

– организации взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, воспитанников образовательных учреждений по вопросам формирования культуры здорового питания и здорового образа жизни.

Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен уметь разрабатывать образовательные программы, отдельные образовательные модули, элективные курсы по тематике формирования культуры питания у учащихся,  обеспечивая их интеграцию в образовательный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

В школе разработана и реализуется Программа производственного контроля, в рамках которой проводятся  различные мероприятия по контролю за организацией питания и охраной здоровья учащихся. Составлена Памятка «Мероприятия ежедневного контроля пищеблока образовательной организации», в соответствии с которой проводится  контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, сырья и полуфабрикатов, в т. ч.:

  • условий транспортировки продуктов и готовых блюд (наличия специализированного транспорта, товарного соседства при транспортировке, санитарного состояния транспорта, соблюдения температурных условий при транспортировке);
  • сопроводительной документации на продукты и готовые блюда (товарно-транспортных накладных, документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, свидетельства о государственной регистрации для использования в детском питании;
  • качества поступающей продукции (соответствия видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации, соответствия упаковки и маркировки товара действующим требованиям; органолептических показателей продукции, остаточных сроков годности на момент поставки).
  1. Контроль на этапе хранения поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, в т. ч.:
  • исправности холодильного оборудования;
  • соблюдения сроков и условий хранения пищевых продуктов;
  • температурно-влажностных режимов хранения и сроков годности продукции;
  • правил товарного соседства;
  • отсутствия видимых признаков порчи продукции.
  1. Контроль на этапе технологического процесса:
  • соблюдения технологических процессов на всех этапах производства продукции;
  • температурно-временных параметров производства и хранения;
  • отсутствия встречных, пересекающихся потоков полуфабрикатов и готовой продукции, чистого и грязного инвентаря, тары;
  • наличия и исправности необходимого технологического оборудования;
  • ассортимента и объема производимой продукции.
  1. Контроль готовой продукции и кулинарных изделий:
  • органолептических показателей, условий реализации готовых блюд (соблюдения правил товарного соседства, температурного режима, использования инвентаря – лопатки, ложки и т. д.);
  • маркировки инвентаря и разделочных досок;
  • сроков приготовления и реализации готовых блюд;
  • массы нетто одной порции;
  • полноты вложения компонентов блюда, соотношения компонентов и т. д.).
  1. Контроль уборки помещений пищеблока:
  • мытья полов, удаления пыли и паутины, протирки радиаторов, подоконников, санитарной обработки технологического оборудования (проводится по мере его загрязнения и по окончании работы), обработки производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья учащихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы  (подпрограмма «Шаги к здоровью») по сохранению и укреплению здоровья школьников. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется сотрудниками ГБУЗ НО на основании договора на оказание медицинских услуг №1 от 09.01.2014 г. в соответствии с Лицензией № ЛО-52-01-001894 от 26.01.2012 г. Выполняются на безвозмездной основе следующие работы: профилактические, оздоровительные и восстановительные меры, включающие в себя вакцинопрофилактику плановую и по эпидемическим показателям, лечебно-оздоровительную работу, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры. В медицинском кабинете оборудованы: кабинет врача  и процедурный кабинет , имеется горячее и холодное водоснабжение. Общая площадь кабинета -50,9 кв.м. Имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов установлено релаксационное кресло с подставкой для ног.

1. Обеспечение безопасных условий. Пришкольный участок озеленен. Выделены следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, зона отдыха, хозяйственная. Здание построено  по типовому проекту и  имеет 3 этажа. Количество детей не превышает проектную вместимость, наполняемость классов не более 25 человек. У входа в школу для детей-инвалидов с НОДА установлен пандус. Для детей-инвалидов по зрению  крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в желтый цвет,  крайние лестницы в здании школы также окрашены в желтый цвет. На стеклянных дверях имеются яркие желтые наклейки, указывающие открывающиеся части. Учащиеся 1 уровня обучаются в закрепленных за каждым классом помещениях, выделенных в один блок. Учащиеся 2 - 3 уровня обучаются по классно-кабинетной системе. Площади и размещение кабинетов соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02, спортивные залы расположены на 1 этаже. Предусмотрена возможность выполнения полной программы по физическому воспитанию учащихся и возможность внеурочных занятий. Актовый зал находится также на 1 этаже. Кабинет педагога-психолога расположен отдельно, включает в себя зону психологической разгрузки, оснащен всем необходимым по программе «Доступная среда» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Школа работает по пятидневной рабочей неделе, кроме 9-11х классов, занимающихся по 6-ти дневке. Расписание уроков соответствует требованию СанПиН... Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы, которое поддерживается на должном уровне. Два раза в день проводится влажная уборка всех помещений школы с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Проветривание учебных помещений проводится во время перемен, а рекреационных во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений в соответствии с требованиями СанПиН. Температурный режим, освещение рабочих мест учащихся и учителей соответствуют требованиям СанПиН (инструментальные измерения службы Роспотребнадзора), классные доски оборудованы дополнительным освещением . Школа оборудована необходимым количеством санитарных узлов, соответствующих нормам СанПиН.  Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (колясочников) установлена одна специализированная туалетная кабинка  с шириной двери 90 см. Кабинка оборудована поручнями в соответствии с нормами СаНПиН; в кабине предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски. У учащихся сформирован навык мытья рук перед приемом пищи, что способствует исключению возникновения острых кишечных инфекций среди учащихся за последние пять лет.  Стены рекреаций, спортивных залов окрашены в спокойные, светлые радующие глаз тона. Учебные помещения оборудованы стандартными ученическими двухместными столами и стульями. Расстановка трехрядовая. Мебель имеет цветовую маркировку. В здании школы много цветов, размер и размещение которых соответствуют нормам СанПиН, создают уют и комфорт в помещениях. Акты проверки готовности школы к началу учебного года в течение последних трех лет подписываются своевременно всеми членами муниципальной комиссии по приемке школ без замечаний.

 2. Профилактическая работа. Профилактическая работа складывается из профилактики инфекционных заболеваний: соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, проведение профилактических прививок против управляемых инфекций, профилактики т.н. школьной патологии, профилактики развития и обострения хронических заболеваний. Важная роль в профилактической работе отводится проведению прививок. В условиях медицинского кабинета проводится прививочная работа в объеме национального календаря прививок. Дополнительно проводится вакцинация против гриппа в осенний период. Используется только одноразовый инструментарий. Благодаря соблюдению санитарных норм и высокого уровня «привитости» случаи инфекционных заболеваний - единичные. Уделяется внимание организации двигательного режима, смене динамической позы во время урока. Физкультминутки на уроках обязательны для всех возрастных групп (динамические паузы в середине каждого урока с обязательным выполнением специальных комплексов упражнений, направленны на предупреждение нарушений зрения, осанки и сколиоза). В середине учебного процесса проводится динамическая пауза. В школе созданы комфортные условия для работы. Естественное освещение не затеняется, в утренние часы искусственное освещение достаточно. Расстановка мебели и освещение доски дают возможность работать без напряжения. Во время физкультминуток проводятся упражнения для снятия усталости мышц глаз. В школе проводится  ежегодный мониторинг физического состояния каждого учащегося. Сложным в жизни детей является период адаптации к начальной школе и переход к предметному обучению. В школе ведется работа по профилактике срыва адаптации. В первом классе - ступенчатый метод увеличения нагрузок.  С родителями проводятся беседы по профилактике срыва адаптации. Переход к новым формам обучения осуществляется постоянно. Проводятся плановые осмотры в школе с привлечением узких специалистов. Значительное место в системе мер по охране здоровья детей и подростков занимает работа по профилактике злоупотребления наркотическими, психотропными и иными одурманивающими веществами. Приоритетной является организация профилактической работы, направленной на формирование ориентации на здоровый образ жизни. Пропаганда здорового образа жизни проходит через весь комплекс учебно- воспитательной работы. Ведется работа с педагогами, родителями, учащимися. Для этой цели проходят уроки, диспуты, беседы, лекции. Используется наглядный материал, видеофильмы. В школе разработана и реализуется Программа выявления и сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, в рамках которой ведется систематическая работа учителем-логопедом, педагогом- психологом и социальным педагогом по сохранению и укреплению их здоровья. Для этих детей оборудована комната психологической разгрузки, для которой закуплены различные приборы и оборудование по программе «Доступная среда».  Санитарно-гигиеническое обучение сотрудников школы  проводится ЦГСЭН  непосредственно на рабочем месте. Требования СанПиН доводятся до сведения и выполняются всеми сотрудниками учреждения. Мониторинг состояния здоровья учащихся проводится через:

• глубокие медицинские осмотры специалистами (один раз в год);

• осмотры медицинским работником школы (по графику);

• учет обратившихся за помощью к медработнику в течение дня, недели, месяца, года;

• диагностику педагога-психолога;

• педагогические советы (ежегодно, динамика);

 • карту посещаемости занятий учащимися.

Сегодня МКОУ МСШ2 – конкурентоспособное образовательное учреждение с инновационной и здоровьесберегающей средой, обеспечивающее новое современное качество образования и воспитания нравственных, социально активных и ответственных выпускников.