1 класс

23 января 2017 года

Занятие по внеурочной деятельности «Юный компьютерный художник»

 

Тема: Свойства объекта. Перемещение объекта, копирование. Создание рисунка «Воздушные шары»

 

Цель занятия: учить находить общее и отличное, закономерность и использовать для дальнейшей работы; способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений; формирование операционного (алгоритмического) стиля мышления.

личностных результатов: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

метапредметных результатов:

регулятивные УУД:  проговаривать последовательность деятельности с помощью педагога;  учиться высказывать свою версию и доказывать; учиться работать по предложенному плану;

познавательные УУД:  учиться овладевать инструментами программы Paint;

коммуникативные УУД: учиться выражать свои мысли.

Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, телевизор.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Предлагается детям выйти  к доске и стать в круг, взявшись за руки.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. «Чудеса случаются, когда мысли улыбаются!»

Игра на внимание «Летит, летит по небу шар…»

- Сегодня ребята я предлагаю вам совершить путешествие на воздушном шаре.

- Многие века люди мечтали подняться в небо. Много столетий назад  было подмечено, что горячий воздух может поднимать легкие предметы. Первый воздушный шар был изготовлен братьями Монгольфье. Этот шар смог подняться около 300 метров.

- Это были отважные, смелые люди. Чтоб так путешествовать, одной отваги было мало, нужны знания по таким предметам как математика география, аэродинамика, физика, химия и др.

- Наше путешествие пусть будет хоть и не настоящее, но тоже потребует от вас определенных знаний. Для начала повторим правила безопасной работы с компьютерной техникой.

Ответы учеников.

Логическая разминка:

- Откройте ноутбуки и включите их. На рабочем столе у вас есть файл под именем «Задание 1». Откройте его через контекстное меню с помощью программы Paint.

- Внимательно посмотрите на картинки и продолжите логический ряд.

 

-  Закрасьте объекты и определите лишний. Докажите своё решение.

 

Физкульминутка

-Пришло время совершить путешествие на воздушных шарах.

- Запустите программу Paint.

 

Создание рисунка с пошаговым объяснением.

- На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар? (На шар, на круг)

- Какой инструмент нужно взять, чтоб изобразить шар? (Инструмент «Овал»)

 

- В чем путешествуют воздухоплаватели, используя воздушный шар? (В корзине)

- При помощи какого инструмента можно изобразить корзину? (При помощи  инструмента «Прямоугольник»)

 

- Чтобы изобразить веревки-крепления корзины к воздушному шару сначала возьмём инструмент  «Кривая», а затем «Линия».

 

- Осталось по вашему вкусу раскрасить шар и корзину.

 

- Представьте себе, что в путешествие отправились не на одном воздушном шаре, а на нескольких. Выделите воздушный шар. Установите флажок на команде «Прозрачное выделение». Отдайте команду «Копировать», а затем  «Вставить». И раскрасьте второй воздушный шар.

- Чтобы на нашем рисунке изобразить небо возьмите инструмент «Заливка»  выберите цвет неба. Добавьте на рисунок облака.

 

- Представьте себе, что путешествие происходит ночью. Превратите  дневной пейзаж в ночной.

 

- Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу.  Посмотрите, какие чудесные у нас получились летательные аппараты

Звучит песенка «Чударики».

С хорошим чудесным настроением мы заканчиваем наше путешествие.

Закройте программу. Спасибо за работу.