Прочитав эту статью, Вы узнаете какие существуют нормы развития для ребенка в возрасте 1 год и 6 месяцев, определите для себя как и чему необходимо обучать малыша в этом возрасте, найдете полезную информацию для организ, познакомитесь с общими рекомендациямиСодержание
Нормы развития ребенка в 1 год и 7 месяцев
Вот уже и пролетели полтора года – самые яркие в жизни Вашего ребенка. В них каждый месяц был полон новых открытий. За это время Ваш ребенок научился уже практически всему.
Однако, впереди будет еще интереснее! Ведь активность и любознательность ребенка в 1 год и 7 месяцев продолжают развиваться. Давайте рассмотрим что умеет и чему может научиться ребенок в 1 год и 7 месяцев по каждой линии развития
- Физическое развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
Стоит сразу обратить Ваше внимание на неугомонное желание всех детей в этом возрасте к новым открытиям.
Поэтому специалисты рекомендуют родителям проявлять все больше и больше внимания ко всем увлечениям малыша и всегда контролировать, чем он занят.
А теперь рассмотрим все средние показатели физических параметров для ребенка в девятнадцать месяцев: вес- от 10 до 12кг, рост – от 80 до 83см. По измерениям объемов частей тела это могут быть такие показатели: головы – 47- 48см, груди – 48-52см
- По физическим навыкам ребенок в 1 год и 7 месяцев умеет или учится:- подпрыгивать на месте- перепрыгивать вперед- приседать и сидеть на присядках- при ходьбе смотреть под ноги- самостоятельно подняться по лестнице, а вот спускается пока с поддержкой- легко выбраться из манежа и своей кроватки- открывать и закрывать дверь- любит игры с мячом
- — ходит по наклонной дощечке, поднятой на 15см от пола с одной стороны, но забраться на нее может только с Вашей поддержкой
Как Вы понимаете, эту активность помочь поддерживать может только правильный режим дня и питание.Режим дня для ребенка в 1 год и 7 месяцев должен обязательно включать 13 часов сна для перезагрузки.
Утренний сон может быть вычеркнут из режима, но сон после обеда – должен остаться. Послеобеденный сон может быть 1-2 часа.Будьте готовы к протестам и отказам спать со стороны ребенка.
Постарайтесь подвести его к этому состоянию, создав тихую обстановку с притемнением. В это время можете почитать книги, послушать спокойную музыку.
Так же стоит обратить внимание на физиологические аспекты в развитии ребенка в 1 год и 7 месяцев. В этот период могут начать расти жевательные зубы, что вызывает беспокойства у ребенка в виде капризов и даже тревожных снов.
Из навыков самообслуживания у ребенка в 19 месяцев малыш умеет снимать самостоятельно обувь, но иногда необходима корректная поддержка взрослого.Итог:Ваша задача – сохранить режим дня и использовать любую возможность, чтобы дать детскому организму отдохнуть от шумных игр и Вам немного выделить время для себя
- Социальное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
Общение со взрослыми становится все более активным и эмоциональным. Малыш уже знает не только свое имя, но и имена близких и еще более 50 слов. Постепенно налаживается так же общение со сверстниками.
В речи ребенка чаще и чаще появляются правильные слова и двухсловные предложения. Он уже может ответить на простые вопросы.
Малыш уже понимает Ваш рассказ по набору сюжетных картинок и уже может найти и показать на картинке не только знакомый предмет, но и действие.
Однако, не смотря на возросшую активность в общении, Вы – главное сокровище для него сейчас! Помните!Самое страшное сейчас для ребенка в 1 год и 7 месяцев это расставание с мамой.Поэтому специалисты не рекомендуют в этот период приглашать для ребенка няню.
Сейчас Вы можете так же впервые заметить ревность у Вашего ребенка, если Вы взяли на руки другого малыша. И не просто со слезами и плачем, а даже с применением силы.Чувство дружбы и товарищества ему еще непонятны и незнакомы, поэтому у него пока нет друзей и товарищей.
Всех ровесников малыш оценивает для себя пока как соперников в борьбе за внимание и заботу со стороны взрослого.
Вам важно эти моменты сразу замечать и вовремя вносить коррективы, поощряя малыша проявить симпатию к другим детям и взрослым в виде приветствий или прощаний.
Помните!Ребенку в 1 год и 7 месяцев очень важно знать Ваше мнение и поэтому старайтесь чаще хвалить его за правильное поведение и поддерживать в трудные минуты.
Во избежания истерик и конфликтов старайтесь предугадать будущий каприз малыша. Вы же знаете все его особенности – поэтому находите возможность избежать лишних слез.
Это просто: покормите малыша перед прогулкой или заранее сводите его в туалет. Участвуйте в его жизни!
И Вы обязательно заметите, как он начинает хитрить!
Да-да! Так бывает если он «вдруг» не слышит Вашей просьбы. Если честно – не хочет ее выполнять.Специалисты считают допустимой реакцию малыша, когда свое нежелание подчиниться Вашим требования он выражает агрессивно. Учтите, на слова «нельзя» и «можно» ребенок уже может отреагировать своей эмоцией. Ваши поощрения и наказания тоже не останутся без ответа.
Итог:Вы, конечно, понимаете, что совсем скоро малышу будет мало только Ваших знаний – ему необходимо будет знакомиться с новыми людьми. Постарайтесь выработать в этот период свой ритуал прощания – поцелуй или маленький стишок. Его задача подготовить малыша и Вас к расставанию на короткое время, для того чтобы потом рассказать друг другу еще что-то новое.
- Познавательное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
Не смотря на то, что для этого возраста уже есть специальные развивающие центры, специалисты не рекомендуют пока проводить все обучение дома. Каждая мама легко может сама контролировать познавательное развитие своего малыша.
Давайте обозначим, что знает и умеет к этому возрасту.В сенсорном развитии ребенок в 1 год и 7 месяцев:- начинает ориентироваться в размерах предметов- различать цвета на предметах и рисунках- различать формы и даже называть их- выделяет группу предметов по одному общему признаку.
Он уже может собрать вкладыши из разных предметов. Вот только разницу между ними нужно подобрать в 3-4см. Например, кубики на 4-7-10см.
Кроме этого можно заметить, что постройки у малыша тоже усложняются. Теперь это может быть дом, самолет, скамейка. При этом ребенок в 19 месяцев показывает, что он может повторить Ваши или сам придумать последовательность действий, чтобы достичь цели.
Вашими помощниками в о всестороннем развитии ребенка в 1 год и 7 месяцев могут стать яркие:- азбуки- говорящие игрушки и книжки- многофункциональные игрушки- клавишные игрушки- игрушечные счеты различных видов- конструкторы, кубики, мозаики, пирамидки- пуговицы, шнурки- мячи, машинки, гаражи- куклы, кукольные домики, кукольная одежда- игровые наборыОсторожно относитесь к просмотру малышом любых мультфильмов – не больше 30 минут в день
Помните!
В этом возрасте начинает закладываться сюжетно-ролевая игра
Возможно, Вы не раз замечали, как Ваш ребенок старается Вас скопировать и поучаствовать в домашних делах. И это желание Вам необходимо оценить и обязательно поддержать. Пусть поможет выбрать продукты для какого-то блюда, разложить салфетки, вытереть стол.Итог:Никогда не забываете, что с ростом познавательной активности малыша поднимается уровень Вашей ответственности. На первое место должна быть поставлена безопасность ребенка. Перед тем, как дать ребенку поиграть в определенном месте важно заранее оценить все возможные риски в зоне его досягаемости. К ним относятся: розетки, провода, лекарства, опасные предметы, краны и различные бутылочки, которые малыш может открыть. Впрочем, этот неполный список Вы можете добавлять и расширять в зависимости где Вы даете возможность ребенку поиграть.Возможно, Вам понравится этот видео материал
- Эстетическое развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
- Давайте начнем изучать эстетическое развитие в этом возрасте от знакомства ребенка с зеркалом. Ребенок в 1 год и 7 месяцев умеет:- угадывать себя- любоваться отражением
- -причесываться.
Любимым занятием часто становится рисование. При этом изобразительные умения ребенка в 1 год и 7 месяцев уже начинают не выходить за пределы листа на котором он рисует. Но если бумаги вовремя не дали – рисует на всем, что видит.У ребенка появляется любимая музыка. Под нее он начинает пританцовывать и даже пытается подпевать.
Итог:
Активное развитие во всех направлениях может быть ограничено чувством страха, которое появляется в этом возрасте. Страх у ребенка в 1 год и 7 месяцев может возникнуть из-за необычных звуков или темноты. Учтите это.Возможно, Вам понравится этот видео материал
Как составить меню для ребенка в 1 год и 7 месяцев
Вы, безусловно, помните, что еще с 1,5 года в питании ребенка можно не сильно измельчать продукты, а оставлять кусочками. Так вот с 1 года и 7 месяцев у малыша зубов становится еще больше поэтому в детском меню допускаются тушеные блюда и отварные без дополнительных измельчений. Салаты можно натирать на крупной терке.
- Рацион питания ребенка в 19 месяцев уже почти соответствует общему столу, но остается под запретом:- все жареные блюда- острые блюда- сильно соленые блюда.
- Помните!
В целом в рационе ребенка в 1 год и 7 месяцев белковых продуктов должно быть больше, чем зерновых продуктов, фруктов или овощейВозможно, Вам понравится этот видео материал
Итог:Малыш становится переборчив в еде. Плохой аппетит у ребенка в 1 год и 7 месяцев может возникнуть из-за «нелюбимых» продуктов. Попробуйте их временно убрать из рациона малыша или заменить другим блюдом.
Острые проблемы в развитии у ребенка в 1 год и 7 месяцев
Есть два уровня острых проблем:Первый – когда проблему Вы можете решить самостоятельно с ребенкомВторой – проблему можно решить только после консультации со специалистом.
Это может быть невропатолог, психолог, логопед, коррекционный педагог, физический терапевт (реабилитолог)Самые легкие острые проблемы в развитии ребенка в 1 год и 7 месяцев возникают на фоне естественных противоречий с окружающим миром. Когда малышу чего-то сильно хочется, он упрямо настаивает на этом, проявляя непослушание и капризы.
Специалисты объясняют такое явление еще не умением:- правильно и понятно выразить своё «хочу»- самостоятельно что-то сделать- проконтролировать свою эмоцию.
- В такие моменты Вы можете спокойно разобраться в ситуации и подсказать правильное решение.
Более сложные проблемы, требующие вмешательства специалистов это:- когда у ребенка отсутствует интерес к общению- его речь абсолютно непонятна- не может показать «Где мяч?»- не может удержать в кулачке мел при рисовании- не хочет строить из кубиков- не умеет стоять- не ходит без поддержкиВ таких случаях обязательно покажите малыша специалистам и обсудите индивидуальный план дальнейшего развития этих навыков у малыша.
Итог:
Не забывайте, что не смотря на такой огромный перечень новых открытий все они происходят у каждого ребенка по-своему индивидуальному плану развития. Может быть постоянно и каждый день, а может быть и быстро и скачками. Даже если внешне этого Вы не замечаете, все равно малыш каждый день совершенствует свои навыки. Помогайте ему и поддерживайте во всех делах. Вместе – вы сможете пройти через все испытания. Удачи Вам!
Источник: https://baby-center.com.ua/obrazovanie/razvitie-rebenka-v-1-god-i-7-mesyatsev
Новые интересы малыша: развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
К возрасту 1 год и 7 месяцев ребенок уже умеет практически все: его движения полностью скоординированы, малыш чрезвычайно активен и любознателен.
Малыши этого возраста очень любят активные игры, пытаются преодолевать различные препятствия и изучать новые места, поэтому родители должны быть предельно внимательны.
Физические параметры в год и семь
Средние показатели для 19 месяцев составляют:
- Для девочек — рост 82 см, вес 11 кг 200 г, окружность головы — 47-48 см, окружность груди — 50-51 см.
- Для мальчиков — рост 83 см, вес 11 кг 900 г, окружность головы — , окружность груди — 48-49 — 51-52 см.
Что умеет делать малыш
В возрасте 1 год и 7 месяцев ребенок:
- ходит уже достаточно уверенно;
- умеет прыгать на месте, вперед;
- садиться на корточки;
- уже не падает и не спотыкается, так как научился смотреть под ноги;
- с легкостью обегает различные препятствия;
- способен самостоятельно подняться по лестнице, а вот спуститься может еще только с поддержкой;
- с легкостью выбирается из кроватки или манежа;
- открывает и закрывает двери в комнате;
- активно играет с мячом, пинает и подбрасывает его;
- с интересом складывает легкие мозаики, конструкторы, кубики, изучает окружающие предметы;
- ловко управляется с мелкими предметами, может открыть кран или крышку бутылки.
Важно! Родителям следует быть осторожными и не оставлять в зоне досягаемости опасные предметы и лекарства, изолировать розетки и провода.
Малыш уже умеет различать предметы по форме, цвету и размеру; развивается логическое мышление, способность сопоставлять действие с последствием.
- Например, он понимает, что если уронить чашку, из нее польется вода.
- В этом возрасте ребенок начинает активно подражать взрослым — он пытается самостоятельно причесываться, одеваться и раздеваться, помогать в различных домашних делах.
- Кроме того, малыш уже способен узнавать себя в зеркале и любоваться своим отражением, показать части тела; он знает свое имя, пытается его произнести, знает имена членов семьи.
Особенности психоэмоциональной сферы
Примерно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность: формируется собственное «Я» и характер.
- Он прекрасно слышит и понимает происходящие вокруг него события; у него формируются собственные желания и потребности, настойчивость в осуществлении желаемого.
- Но в силу не до конца сформированной речи, родители не всегда способны понять желание ребенка — и тогда вполне нормальной реакцией оказывается плач или крик. Для избежания подобных проблем, родители должны научиться предугадывать капризы и исключать возможные ситуации, например перед прогулкой кормить и водить малыша в туалет.
- В 19 месяцев ребенок уже умеет хитрить — не желая делать то, что от него просят, он делает вид, что не слышит родителей. Однако, иногда на замечания родителей ребенок может отреагировать агрессивно, и это является допустимой реакцией.
- Кроме того, малыш уже научился различать запрет и разрешение, эмоционально отзывается на наказание или похвалу. Ребенок в этом возрасте впервые знакомится со страхом, может бояться темноты или необычных звуков.
- Ребенок начинает любить музыку — услышав понравившуюся мелодию, он пританцовывает и подпевает. Не менее любимое и увлекательное занятие — рисование; под холст приспосабливается абсолютно все в поле зрения ребенка.
Наступает возраст активного общения — ребенок пытается произносить много слов, чаще всего непонятных; он хорошо понимает взрослых и пытается повторять за ними.
Это значит, что родители должны как можно больше разговаривать с ребенком, даже если он не обращает на них внимания — все услышанное отложится на подсознательном уровне, формируя пассивный запас слов.
Справка: К этому возрасту ребенок уже должен пытаться формировать из слов самые простые фразы и предложения — мама смотри, мама дай и т.д.
Словарный запас малыша в 1 год и 7 месяцев составляет более 50 слов; постепенно его можно увеличивать, добавляя по несколько новых слов в неделю. Необходимо много раз повторять слово, желательно подкрепляя его визуально, в таком случае ребенок не только запомнит слово, но и начнет понимать его.
Рацион питания
В таком возрасте меню ребенка уже близко ко взрослому, однако жареные, острые и чересчур соленые блюда по прежнему недопустимы. Перетирать еду уже не нужно — большое количество зубов позволяет с легкостью справляться с тушеной или вареной едой. Для приготовления салатов можно использовать крупную терку.
Обратите внимание! Если малыш ест плохо, необходимо пересмотреть его питание, заменить нелюбимые продукты на альтернативные. Белки животного происхождения должны составлять большую часть ежедневного рациона.
Примерное меню
- Завтрак: каша/омлет/творог с изюмом/блины с творогом/молочный суп с вермишелью, хлеб с маслом/сыром, чай/какао;
- Обед: овощные супы, котлеты/тефтели/мясо/курица/рыба на пару или отварные, гарниры из макарон/ картофельного или овощного пюре, овощные салаты, чай/компот/молоко;
- Полдник: овсяные или пшеничные оладьи/печеные яблоки/творог/пудинг/печенье, кефир/молоко/компот;
- Ужин: овощные или мясные запеканки, мясо/курица/рыба на пару, травяной чай/молоко/компот.
Рецепты блюд
Суп-пюре из кукурузы
- Кукуруза свежая — 60 г;
- Вода — 100 мл;
- Молоко/сливки — 80 мл;
- Сахар — 1 ч.л.
Кукурузу отварить до мягкости, остудить. Смешать кукурузные зерна со сливками или молоком, добавить немного воды, в которой варилась кукуруза и сахар, варить 10 минут. Готовый суп измельчить блендером до образования жидкого пюре.
Бананово-яблочный пудинг
- Банан и яблоко — по 1 шт;
- Творог — 50 г;
- Сметана/сливки 35% — 1 ст.л.;
- Сахар по вкусу.
Фрукты очистить от кожуры и нарезать небольшими кусочками. Добавить к ним творог, сливки или сметану, сахар, затем тщательно взбить блендером до однородной массы.
Особенности гигиены и ухода
Ухаживать за малышами в таком возрасте становится проще.
- Они уже умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы, ходят на горшок и практически не ходят в штаны, поэтому не требуют частого подмывания.
- Ежедневный уход включает в себя:
- Чистку зубов и умывание утром и вечером.
- Мытье рук перед едой и после туалета, прогулки.
- Вечерние водные процедуры — подмывание, купание (через день).
Кроме того рекомендуются ежедневная утренняя гимнастика или активные игры, закаливание. Для гимнастики достаточно выполнять самые простые упражнения — поднятие ручек, ножек, повороты в сторону, наклоны, потягивания. Из закаливания рекомендуются воздушные и солнечные ванны, обтирание водой.
Режим дня и сна
Для гармоничного роста и развития малыша необходимо соблюдать правильный распорядок дня. Наиболее важным аспектом является сон. В сутки малыш должен спать не менее 12 часов, из них 2 часа на дневной сон. Днем малыша желательно укладывать после обеда, но если ребенок не хочет спать, достаточно просто создать спокойную обстановку для эмоционального и физического отдыха.
Не менее важны прогулки — в хорошую погоду рекомендуется гулять как можно чаще и дольше. Такие прогулки нормализуют сон и аппетит.
Занятия с малышом
Посещать с малышом развивательные центры еще рановато, хотя и существуют направленные именно на этот возраст. Однако, можно заниматься с ребенком дома, достаточно иметь желание и время.
Игры
Малыши любят копировать родителей, и теперь, на замену игрушечной посуде и веникам, можно вовлекать малыша в домашние дела.
- Можно просить малыша помочь на кухне с выбором овощей к обеду, показать ему, как протирать стол, раскладывать салфетки и так далее.
- Подобные действия придадут малышу чувство собственной значимости и нужности.
- Также, необходимо развивать мышление и мелкую моторику с помощью крупных и ярких конструкторов, мозаик, пазлов, бусин, пуговиц и шнурков.
- Не менее важны активные игры на свежем воздухе — прыжки, бег, игры с мячом.
Прогулки и общение со сверстниками помогут разработать у малыша навыки социального общения. Совместное чтение или пение благоприятно влияют на развитие речевого аппарата ребенка.
Сюжетные игры помогут малышу познать окружающий мир. Использование дополнительных предметов типа бутылочек, посуды, одежды и других позволит сделать игры более информативными и увлекательными.
Справка: Не плохо будет показывать малышу развивающие мультики, однако не стоит ими злоупотреблять — 30-40 минут для такого возраста будет вполне достаточно.
Игрушки
Для развития точности и глазомера малышу понадобятся матрешки, пирамидки и кубики. Мальчикам, да и девочкам тоже, можно приобрести мячи и машинки различных размеров, имитации гаражей. Девочкам пригодятся кукольные домики и различные имитации домашней утвари — мебель и одежда для кукол, кроватка, коляска и т.д.
Различные игровые наборы для изучения форм и цветов предметов, яркие книжки с фигурками также не будут лишними для малыша.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-7-mesyatsev.html
Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: что должен уметь
Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и семь месяцев малыш умеет строить башни из кубиков, ревнует своих родителей к другим детям и поет короткие песенки.
Физическое развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
Жизнь в доме постепенно стабилизируется: вы уже привыкли к чрезвычайной подвижности и упрямству вашего ребенка, и – после нескольких попыток испортить пульт дистанционного управления от телевизора или бросить некоторые вещи – он наконец знает, что некоторые вещи трогать ему нельзя. И, хотя он имеет все больше возможностей для того, чтобы играть и баловаться, ухаживать за ним все проще.
Ребенок в 1 год и 7 месяцев становится все более и более самостоятельным – например, чтобы достать лежащую на столе игрушку, он поднимается на цыпочки и тянет за салфетку или скатерть. Однако благодаря растущей предосторожности все реже и реже это приводит к конфузам, когда ребенок, например, проливает молоко или опрокидывает флакон.
Малыш все лучше владеет своими руками: он умеет строить башню из кубиков (до шести), кормить куклу ложкой и делать множество других вещей.
Ваш ребенок, скорее всего, уже очень хорошо умеет ходить и танцевать. Бегает он, по-прежнему широко расставляя колени и невысоко поднимая ноги, но это совершенно нормально для ребенка младше двух лет.
Умение ходить может привести к тому, что малыш начинает решительно протестовать против сидения в кресле – тем не менее, он еще недостаточно сильный, чтобы ходить весь день на собственных ножках. Однако, получая определенную поддержку, он может даже подняться на третий этаж и спуститься обратно.
Советы для родителей:
- Цените самостоятельность. Если ребенок рвется, чтобы переместить тарелку или стакан, дайте ему в руки какую-нибудь небьющуюся посуду и поблагодарите за помощь. Терпение окупится в будущем, когда вам понадобится маленький помощник для мамы.
- Сделайте езду в коляске приятной. Коляска ограничивает свободу, однако без нее еще трудно обойтись. Ребенку можно помочь, прикрепив туда игрушки, вертушку и пр. Или отвлекайте малыша тем, что он видит вокруг, – показывайте ему на собак, автомобили и пр.
- Как можно чаще разрешайте ребенку ходить на собственных ногах. Вы должны понять, что вначале он будет проходить совсем не большие расстояния.
- Не запрещайте ему собирать листья, касаться скамеек и других предметов. Вмешивайтесь только тогда, когда это действительно необходимо.
Рост и вес в 1 год и 7 месяцев
- Мальчики в среднем имеют вес — 11,9 кг., рост — 83 см.
- Девочки — в среднем имеют вес — 11,2 кг., рост — 81,3 см.
Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
В 19 месяцев ваше расставание будет очень болезненным для обеих сторон. Малыш достиг высшей степени страха перед расставанием с родителями. Каждое ваше исчезновение вызывает истинное отчаяние и взрыв плача. Этот период не является подходящим временем для начала прорезывания зубов или приглашения новой няни.
Что делать, если ребенок сильно привязан к маме?
Ребенок в 1 год и 7 месяцев очень ревнует родителей. Когда он видит еще одного малыша на руках «своей» мамы, его охватывает необузданная злость: он может начать плакать и даже пытается обидеть маленького конкурента.
Ребенок в этом возрасте воспринимает своих сверстников не в качестве кандидатов в друзья, товарищей по играм, а в качестве соперников в ожесточенной борьбе за внимание и любовь взрослых.
Именно общество последних является для вашего ребенка наиболее привлекательным: только взрослые могут организовать ему игру и утешить в случае плача – в то время как другой малыш не может этого сделать.
Советы для родителей:
- Поощряйте ребенка проявлять симпатию к другим людям. Пусть он подает ручку, когда здоровается, подмигивает, машет рукой во время прощания, изображает жестами «пока» и «целую».
- Хвалите за правильное поведение. Благодаря похвале малыш будет знать, чего вы от него ожидаете.
- Попробуйте ввести короткий прощальный ритуал, который сопровождает ваше расставание. Это может быть поцелуй в лобик или какой-нибудь стишок.
- Подбадривайте его в трудную минуту. Независимо от того, как упрям и независим ребенок, именно в ваших руках он будет искать утешения, когда упадет, поранит колено или чего-то испугается. Он должен быть в вас уверен.
Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев
В этом возрасте развивается детская способность абстрактного мышления – ребенок умеет и любит притворяться или воображать разные вещи. Он может, например, представить, что находится в другом месте: просто накрывшись одеялом, изобретает волшебный способ перемещения, например, в квартиру бабушки.
В 19 месяцев малыш начинает замечать противоречия и смеется в голос при абсурдных ситуациях. Достаточно назвать его ручку, например, ножкой, как он разразится громким смехом.
Ребенок учится без устали. Сотни раз он повторяет эксперименты, не всегда напоминающие игру, зачастую сопровождающиеся разрушением предметов. Ваш дом напоминает место, через которое прошел тайфун? Ну что ж, в отличие от взрослых, маленький ребенок очень хорошо чувствует себя в этом творческом беспорядке.
Еще один способ обучения – это сосредоточенное наблюдение за взрослыми: наблюдая, имитируя ваше поведение, ребенок организует свой мир и начинает понимать, как он устроен.
Память девятнадцатимесячного ребенка развивается: он уже поет короткие песни, быстро учит новые: достаточно несколько раз повторить их, чтобы малыш начал радостно петь отдельные слова.
Советы для родителей:
- Если ваш ребенок этого хочет, читайте снова и снова одну и ту же любимую книжку, даже если вам это наскучило. В этот период развития малыш радуется знакомым и предсказуемым вещам. Регулярное повторение последовательности действий помогает ему укрепить память и добавляет уверенности в себе («Я знаю, что сейчас будет!»).
На сколько велико влияние сказки на развитие ребенка?
- Изучение цветов. В то время, когда вы одеваетесь, играете, убираетесь и т. д., называйте, какой цвет имеет предмет, который у вас сейчас в руках. Благодаря предложениям типа: „мы нашли теперь красный пуловер», „посмотри, какой красивый зеленый лягушонок” ребенок узнает названия оттенков.
- Показывайте пример. Помните, что ребенок учится прежде всего тому, что вы делаете. Слова имеют для него меньшее значение.
Девятнадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?
Повышенная чувствительность к раздражителям
Некоторые дети особенно уязвимы: они плачут из-за внешних раздражителей, закрывают уши, когда лает собака, и т. д. Иногда такая гиперчувствительность вытекает из проблем с сенсорной интеграцией, то есть «обработкой» сигналов, которые поступают к ребенку из окружающей среды. Очень восприимчивым детям могут помочь упражнения, подобранные педиатром.
Задержка в развитии речи
Дети развиваются с разной скоростью, и не все в возрасте 19 месяцев должны говорить одинаково. Но стоит, однако, убедиться в том, хорошо ли слышит ребенок. Даже небольшая глухота может вызывать проблемы с изучением речи.
Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев — видео
Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-1-god-i-7-mesyacev/
Особенности развития ребенка 1 год 7 месяцев
- Воспитывая ребенка, умные и любящие родители пристально следят за тем, как растет и развивается малыш.
- В помощь им есть справочники, которые подробно рассказывают о показателях физического развития малышей.
- Обращаясь к таблицам ВОЗ или тем, что разработаны отечественными педиатрами, нужно всегда помнить, что нет в мире двух совершенно похожих детей.
- Если ваш ребенок немного отличается от описанного докторами, не стоит тревожиться.
- Если же показатели сильно разнятся, то важно знать, что вес, рост и другие физические параметры здорового малыша можно исправить правильным питанием и режимом дня.
В качестве первого блюда малышу можно подать мясные, рыбные, овощные, молочные и даже фруктовые супы.
К привычным молочным кашам добавляются приготовленные в соответствии с возрастом рыба, различные виды мяса. Очень важно, чтобы малыш получал достаточно сырых и вареных овощей и фруктов.
Можно найти много рекомендаций по питанию и разнообразных рецептов полезных блюд. Но часто самые большие трудности при кормлении ребенка у родителей вызывает отсутствие аппетита у малыша.
Аппетит возбуждает запах вкусной пищи, ее красивый вид и обстановка, в которой кормят малыша.
Чем с большей охотой ребенок садится за обеденный стол, тем сильнее идет выделение пищеварительного сока, а значит, пища легче усваивается.
Установите правильный режим питания, и в определенные часы у малыша будет просыпаться здоровый аппетит. Этот эффект называют «рефлекс на время».
Дети в возрасте от полутора лет обычно едят четыре раза в день. Завтрак – до 9 часов, обед в 12-13, полдник – после дневного сна, желательно не позже 16.30, а ужин – в 20 часов.
Наберитесь терпения при кормлении ребенка, не подгоняйте малыша. На втором году жизни ребенок уже хочет есть самостоятельно.
Поэтому наберите воздуха в грудь и спокойно наблюдайте, как ваше чадо обляпывает свою одежду, скатерть и пол. Не забудьте хвалить его за каждую ложку, донесенную до рта.
Пусть ребенок привыкнет спокойно пережевывать еду, потому что при этом вырабатывается больше слюны, пища хорошо обрабатывается и усваивается.
Вам не придется расстраиваться из-за плохого аппетита ребенка, ругать и наказывать его, устраивать представления за обеденным столом, если действительно и систематически соблюдается режим дня. Хорошо выспавшийся, нагулявшийся, наигравшийся ребенок отлично ест, растет крепким и здоровым.
Растем играя
Заботясь о том, чтобы из малыша вырос счастливый взрослый человек, мы должны помнить, что именно в раннем детском возрасте закладываются основы личности. Приблизительно до двухлетнего возраста идет активное слежение за внешним миром и совсем немного за своими поступками.
Игры с папой и мамой
Чем больше разнообразных занятий придумают родители, тем многограннее детки познают мир. Мама или папа могут даже обойтись без игрушек, достаточно иметь желание, фантазию и простые бытовые предметы под рукой:
- Разрывание обыкновенных столовых салфеток упражняет суставы рук и улучшает осязание.
- Толстые макароны отлично надеваются на пальчики, если потрудиться. Так тренируются координация и фантазия.
- Носочек, надетый на ручку, вдруг превращается в варежку.
- Кастрюля и ложка – отличный музыкальный инструмент.
Этот список можно продолжать до бесконечности. Терпеливо показывайте, рассказывайте, а главное – хвалите малыша. Это просто необходимо для положительной самооценки.
Игры с другими детьми
Совместные игры дают основы для развития речи, общения и сотрудничества. Без этих навыков может прийтись очень трудно в детском саду и дальнейшей взрослой жизни.
Ребенок с удовольствием будет учить тех, кто младше его, и учиться у детей старшего возраста.
К двум годам он становится активнее, хочет заниматься всем, чем занимаются взрослые, и поэтому дайте ему свободу. Пусть пробует, ошибается и учится. Если в начале второго года игру вели родители, то теперь правила устанавливает он сам. Родители активно участвуют в игре, проводят границы и показывают, что можно делать, а что нельзя.
Если занятие покажется малышу интересным, то в этом возрасте он способен играть один до 20 минут.
Это время зависит от темперамента и устойчивости внимания. Не надо заваливать ребенка игрушками, это не даст ему сосредоточиться. Полезно разделить их, поочередно убирать одни и доставать другие.
Игрушки
При выборе игрушек обязательно учитывайте интересы ребенка.
Если у него есть любимый цвет или сказочный персонаж, то отдайте предпочтение им.
Очень важны сборно-разборные предметы. В 1 год и 7 месяцев малыш уже знает, что вещи бывают разных цветов, форм и размеров. Что большие формочки не получается положить в маленькие. Игра с разбором, вкладыванием тренирует мускулатуру маленьких пальчиков и развивает суставы рук, улучшает речь.
В конце второго года ребенок любит заниматься с несложными пазлами. Подойдут сборные картинки до десяти фрагментов на одну тему.
В этом возрасте меняется игра с уже хорошо знакомыми предметами. В пирамидке мало нанизать кольца – ребенок подбирает их по размеру, цвету и форме.
А постройка из кубиков теперь растет не только вверх, но и в стороны.
При этом чем активнее мама и папа принимают участие вначале, показывая, что можно соорудить, называя вслух цвета и геометрические формы, тем большую самостоятельность вскоре обнаружит в строительстве ребенок.
Большие кубики Лего развивают силу рук. Скрепляя их между собой или разрушая постройку, ребенок прилагает большие усилия.
Мячей должно быть много и разных. Игры с ними улучшат память и мышление малыша, закрепят умение различать цвета, размеры и материалы. Ребенок с удовольствием выполняет задания родителей – «положи синий мяч в синее ведерко, а теперь красный в красное».
К двум годам детвора умеет уверенно нести мяч в обеих руках, бросать его другому и ловить, пинать ножкой, не придерживаясь за опору.
Подвижные игры
К возрасту 1 год и 7 месяцев малыш уже очень многому научился – ползать, сидеть, стоять, ходить, бегать, поэтому важно предложить интересные подвижные игры.
- В комнате или на игровой площадке надо показывать ему, как правильно залезать и слезать, спрыгивать и сползать.
- Папа и мама могут построить «полосу препятствий» из совершенно обычных предметов и сами получить большое удовольствие, барахтаясь с ребенком в подушках или проползая под стулом.
- Дети через игру познают мир, поэтому обязательно включите в занятия ребенка лепку и рисование, чтение книг с яркими картинками, слушание музыки и танцы.
Родительская похвала и поддержка необходимы для положительной самооценки ребенка и побуждают его к новым достижениям.
Безграничный мир игр – самая простая и приятная возможность для родителей позаботиться о развитии своего малыша.
Видео на тему
Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-1-2-goda/razvitie-rebenka-1-god-7-mesyacev.html
Что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев: развитие мальчиков и девочек
Малыш, переступивший порог полутора лет, продолжает пребывать в противоречии с окружающим миром. Он часто настаивает на своем, делает все наперекор, не слушается, капризничает.
Обусловлено это недостаточными навыками самостоятельного обслуживания, умения понятно выражать потребности, регулировать свои эмоции.
Однако на фоне этих особенностей он продолжает активно развиваться, совершенствуя различные навыки, а также постигая что-то новое. Что примерно должен уметь ребенок в возрасте 1 года и 7 месяцев?
На фоне эмоций
Многие родители отмечают, что к этому возрасту число истерик ребенка возрастает. Однако с точки зрения психологии это считается возрастной нормой: нервная система малыша еще не научилась регулировать эмоции в нужной степени, а выход им нужен.
Не умея толком объяснить, что с ним происходит, ребенок начинает капризничать и плакать.
К тому же, сохраняется противоречие между осознанием себя как отдельной личности и неспособностью доказать это на практике (многие навыки крохи еще далеки от совершенства).
Но, несмотря на все негативные проявления, психоэмоциональная сфера ребенка продолжает развиваться.
- Он уже называет свое имя, любит его произносить и понимает, о ком речь.
- Узнает свое отражение в зеркале, любуется им.
- Понимает разрешающие слова и запреты (последние ему совсем не нравятся).
- Прибегает к хитростям и уловкам, чтобы не делать то, что от него требуют (например, вдруг «перестает слышать»).
- Выражает соответствующие эмоции на похвалу, запрет, наказание.
- Знает и показывает все части своего тела, знает имена всех членов семьи.
- Начинает понимать, что такое страх: боится темноты и подозрительных звуков.
- Любит музыку. Услышав любимую мелодию, начинает пританцовывать в такт, может пытаться подпевать.
- Начинает любить рисование: пальцами, красками, карандашами. Часто выбирает в качестве «полотна» предметы, на которых рисовать ему запрещают (обои, пол).
Не наказывайте малыша за непослушание или капризы. Лучше постарайтесь поговорить с ним, понять и разделить его чувства. Примерно к 4 годам капризы прекратятся, ребенок научится регулировать свои эмоции.
Помните: на частоту истерик напрямую влияет усталость. Поэтому обеспечьте крохе сон не менее 12 часов в сутки. Хорошо, если днем он тоже будет отдыхать.
Оттачиваем физические навыки
В 1 год и 7 месяцев малыш продолжает закреплять и оттачивать полученные ранее навыки ходьбы, изменения положения в пространстве, координации.
- Ходит без поддержки взрослого. Многие детки уже умеют бегать и даже подпрыгивать.
- Может из положения сидя встать и опуститься обратно.
- Совершенствуется координация движений, чему в немалой степени способствуют игры с мячом, так любимые детьми после полутора лет (кроха любит кидать, пинать мячик).
- При беге и ходьбе кроха не спотыкается и не падает, поскольку стал лучше держать равновесие и научился смотреть под ноги.
- Переступает невысокие препятствия, умеет обходить преграды.
- По лестнице поднимается самостоятельно, спускается пока еще с поддержкой взрослого.
- Может прыгать не только на месте, но и вперед.
- Умеет присаживаться на корточки.
- В состоянии выбраться из манежа, открыть входную дверь.
- Делает попытки одеваться, а при необходимости (например, если ему жарко) старается стянуть с себя одежду.
- Случайно упав, поднимается и начинает отряхивает ручки, одежду.
- После купания или еды вытирается полотенцем или салфеткой, умеет пользоваться зубной щеткой, умываться, пользоваться горшком, что значительно упрощает уход.
Повышается уровень развития ребенка в части моторных навыков. Он уже может открыть кран, чтобы помыть ручки, открутить крышку на банке или бутылке, пользоваться лопаткой и ведерком в песочнице.
Не «облагайте» малыша бесконечными запретами, продиктованными вашей излишней бдительностью. Это отобьет у маленького человека всякую охоту к дальнейшему познанию мира. Помните: запрет должен вводиться только в случае реальной угрозы жизни или здоровью ребенка.
Подражая взрослым, малыш учится причесываться, ставить тарелки на стол, совершенствует навык владения ложкой. Девочки могут «краситься», «убираться», «готовить» для кукол, как мамы, мальчики – «бриться», «читать книгу», «чинить» что-либо, как папы. Хотя сейчас они еще не в состоянии осознать социальную роль мужчины и женщины.
Интеллектуальное развитие
Сейчас малыши начинают осознавать последствия своих действий. Например, знают, что вода разольется не только если наклонить чашку или налить в нее слишком много, но также если ее уронить и разбить.
Уровень интеллекта позволяет ребенку точно различать предметы по цветам, размерам, формам. Чего еще достиг малыш в плане умственного развития?
- У него появились любимые книжки. Правда, зачастую свою любовь он проявляет, пытаясь мять или рвать их. Поэтому задача родителей – показать ему, что книга – хранитель интересной истории и наш хороший друг. К тому же, в книжках для этого возраста много ярких картинок, которые можно рассматривать и изучать.
- Благодаря стремлению во всем подражать взрослым, кроха все чаще предлагает свою помощь в любых домашних делах, от подметания коврика до стирки белья. И если родители сейчас станут методично отказываться от этой «помощи» (отчасти их, конечно, можно понять: от нее только хлопот добавляется), то в дальнейшем они не получат ее, даже если будут упрашивать подросшего ребенка.
- Сейчас кроха вдруг «вспоминает» об игрушках, которые ему были куплены раньше (особенно если их подарили родственники «на вырост»). Если когда-то детальки конструктора или мозаики он просто расшвыривал по комнате, то теперь сосредоточенно изучает процесс игры с ними, ведь его внимание уже намного лучше концентрируется, чем раньше.
Не предлагайте малышу для игры сразу много игрушек. Их должно быть ровно такое количество, чтобы на все хватило внимания маленького непоседы. Иначе нервная система будет перегружена, что непременно выльется в очередной приступ капризов.
Развиваем речь
Что должен уметь ребенок к этому возрасту в плане речевого развития? На данном этапе в активном словаре малыша может быть от 20 до 40 слов.
Это простые короткие слова, звукоподражания, видоизмененные слова или обрывки полноценных слов – все то, что малыш употребляет всегда по отношению к одним и тем же предметам или действиям.
При этом произносимые слова ребенок уже пытается оформить в простые предложения по 2–3 слова (чаще всего это обращения: «мама, дай», «папа, иди»).
Пассивный словарь, конечно же, намного шире. В нем повседневные предметы, действия и понятия, имена всех родных.
Одним из главных правил развития речи детей является активная речевая среда. То есть малыш должен жить в речевом окружении. Для этого мама постоянно общается с ним, когда они играют, гуляют, занимаются домашними делами, кушают, купаются.
Она часто поет крохе потешки, колыбельные, разучивает с ним простые «запевки». Ребенку нужно много читать, рассматривать с ним вместе картинки в книжках, описывать их, учить простенькие стихи наизусть.
Малыша постоянно знакомят с новыми понятиями (названия животных, птиц, фруктов, овощей и т. д.).
Раз уж ребенок сейчас во всем копирует взрослых – пусть копирует маму, когда она изображает разные звуки: голоса животных и птиц, шум ветра, гул самолета… Лучше делать это перед зеркалом, чтобы у малыша была возможность видеть не только артикуляцию мамы, но и свою собственную.
Весело и с пользой
Для ребенка этого возраста можно подобрать немало полезных занятий, которые будут ему интересны. При этом он «подтянет» все сферы своего развития.
- Мышление, глазомер, координацию и логику прекрасно развивают пазлы, мозаики, конструкторы, игрушки-вкладыши, матрешки, сортеры, пирамидки. Можно воспользоваться «подражательностью» ребенка. К примеру, сортируя вещи для стирки, попросить его отобрать только белые вещи или только маечки. А развешивая белье на веревки – подавать маме прищепки определенных цветов.
- Игры со шнурками, пуговками, бусинами, крупами развивают мелкую моторику. Также сюда можно добавить рисование и лепку, которые в этом возрасте уже нравятся малышам.
- Различные сюжетные игры знакомят ребенка с законами социума. Для них понадобятся разнообразные игрушки. Например, гаражи для машинок, кроватки, коляски, посудка, больничка для кукол, мишек и заек, одежки, игрушечная мебель.
- Физическому развитию способствует активность малыша. Пусть бегает, прыгает, поднимается по лестнице, лазает по лесенкам и горкам на площадке во дворе, ходит по бревну, пролезает под преградами, играет с мячом, познакомится с качелями…
Все, что родители вкладывают в своего ребенка, составляет не только багаж его текущих достижений, но и копилку будущих успехов и побед. Поэтому вкладывать всегда нужно максимум.
Но это не значит, что мы должны завалить кроху дорогими гаджетами и оставить с ними наедине.
Главное в этом вопросе – наше непосредственное участие, общение с ребенком, любовь, забота, а также готовность всегда прийти на помощь.
Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-god-i-7-mesyatsev