В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте.

Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают.

Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский.

Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный.

А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации.

С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается».

В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс.

Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше.

В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад.

В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные.

Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов.

Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение.

Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский.

Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся.

Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха.

Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще.

И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет.

Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может.

Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

  • Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
  • Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
  • Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
  • Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.

Источник: https://o-krohe.ru/komarovskij/detskij-sad/

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Самым волнительным периодом для каждых родителей является момент поступления ребенка в детский сад. Когда отдавать туда свое чадо, обычно решают родители, в зависимости от их благосостояния, занятости на работе, наличия помощников. Вопрос, надо ли это вообще делать, обычно не рассматривается. Ведь садик полезен для развития малыша. Там он научится адаптироваться, жить в обществе, общаться, заводить друзей. Без этих навыков ему будет сложно потом сложно в школе, да и вообще в дальнейшей жизни.

Итак, когда лучше отправить ребенка в детский сад, как проходит адаптация и с какими проблемами родители могут столкнуться.

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет).

Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание.

Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

  • ясли — от 1,5 до 2 лет;
  • первая младшая — от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая — 3-4 года;
  • средняя — 4-5 лет;
  • старшая — от 5 до 6 лет;
  • подготовительная — 6-7 лет.

Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования — дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

Стоит ли отдавать в ясли

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой — это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим. Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно. Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок.

Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья. Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам.

Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным.

В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов.

 Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

Старше 3 лет

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку — поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует — адаптационный период будет длительный и болезненный. Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

Привыкание к дошкольному учреждению имеется у всех детей, только кто-то переносит это более болезненно, а кто-то почти незаметно. Ребенок может послушно идти в группу без истерик, но выражать свои переживания по-другому. Самая часто встречающаяся форма пассивной адаптации — частые болезни, но есть и другие показатели:

  • плохой сон;
  • отсутствие аппетита;
  • беспокойное или агрессивное поведение по вечерам;
  • плаксивость;
  • домашние капризы.

Если в первый месяц такое поведение можно считать нормой, то далее стоит задуматься, поскольку малыш плохо переносит адаптацию. Выход один — оставить его дома еще на годик либо, если это невозможно, перевести на неполный день. Попросите заведующую перевести ребенка в группу с меньшим количеством детей.

Возможные проблемы

На самом деле проблем при первых походах в сад может возникнуть достаточно много, например:

  • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
  • чадо жалуется на сильный шум в группе — ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
  • ему неинтересно в садике — он еще не готов к общению;
  • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
  • строгий воспитатель — если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
  • страх перед походом в садик — это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.
Читайте также:  В каких травах можно купать новорожденных: успокаивающие отвары, хвойные экстракты и другие сборы для купания малышей

Плаксивость и истерики

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Помните, истинный манипулятор быстро почувствует слабину и тогда справиться с ним будет намного труднее.

Частые болезни

У каждого ребенка свой набор перенесенных болезней. Поэтому частые заболевания в новой среде — это нормально, вырабатывается иммунитет к новым вирусам. Поэтому, если малыш стал болеть чаще, чем обычно, не стоит винить воспитателя, так как это нормальная реакция детского организма на новые инфекции и вирусы.

Готовность к детскому садику

Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики.

Ребенок-меланхолик нерешительный, замкнутый, склонен к капризам и не любит нововведений. Новое место и окружение вызывают у него беспокойство, он не будет стремиться общаться и может замкнуться. Такого малыша не стоит отдавать в детский садик раньше 4 лет, чтобы не травмировать.

Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве.

Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года.

Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания. Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастомИтак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

  • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
  • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
  • Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
  • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

Источник: https://moykarapuz.com/razvitie-rebenka/v-kakom-vozraste-luchshe-otdavat-rebenka-v-detskiy-sad.html

С какого возраста берут в ясли – плюсы и минусы яслей

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

  • Закон разрешает находиться в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится трех лет.
  • Но ситуации, когда женщина должна выйти на работу гораздо раньше, бывают разными.
  • На такой случай есть бабушки и дедушки.
  • Но что делать, если на помощь рассчитывать не приходится?

С какого возраста берут в ясли?

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.

В ясли малыша можно отдать от полутора до трех лет. В частных детских садах условия мягче, некоторые учреждения могут взять малыша и от одного года.

По реакции на разлуку с матерью уже в 7 месяцев можно понять, метить ли в ясли или лучше оставить эту идею до лучших времен.

Как подготовить ребенка?

Как правило, на одного – двух взрослых приходится около двадцати и более детей.

Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:

  • умение самостоятельно есть ложкой,
  • проситься на горшок,
  • засыпать без колыбельных,
  • не бояться других детей.

Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?

  1. В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
  2. Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
  3. Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
  4. Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.

Детские сады, муниципальные и частные

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:

  • Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
  • Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.

Ясли. За и против. Плюсы и минусы

За

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

  • Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
  • Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
  • Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
  • Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.

Против

  • В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
  • Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя.

Каждый родитель решает это для себя сам.

Некоторые дети легко привыкают к новым условиям и с удовольствием вливаются в коллектив, другие же, наоборот, в силу своей застенчивости и привязанности к матери не способны на это сразу, им необходимо время. Не давите на детей, поддерживайте их, и тогда адаптация пройдет наименее болезненно.

Видео на тему

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/s-kakogo-vozrasta-berut-v-yasli.html

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? — когда лучше отдавать ребенка в детский сад

Мамы и папы, многих наверняка интересует этот вопрос — когда отдавать ребенка в детский сад. Кто-то с недоумением скажет — дали сад, надо идти, пока дают 🙂 , но есть и такие, кто не торопится отдавать ребенка до 3-х лет, а есть те, кто вообще против садиков.

Я больше поддерживаю первых и вторых, но все же этот вопрос, учитывая темперамент и характер моего сына, волнует меня давно, к тому же сама психолог, работала в детсаду и потому знаю, с какими проблемами сталкиваются родители да и воспитатели.

В общем, решила поделиться очень полезной статьей с родителями, ищущими ответ на поставленный вопрос. Автор и ссылка на источник в конце статьи.

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

            Нужен ли ребенку детский сад? Если да, то, в каком возрасте пора отдавать кроху в садик? Как свести к минимуму возможные проблемы и как подготовить малыша к предстоящим переменам? Эти и многие другие аналогичные вопросы волнуют практически всех родителей, которые задумываются о необходимости отдавать ребенка в детский садик.

Но, попытавшись решить возникшие проблемы с помощью друзей, знакомых и родственников, молодые родители еще больше запутываются. Подруги с опытом говорят, что чем раньше ребенок пойдет в детский сад, тем лучше. Бабушки и дедушки, наоборот, категорически протестуют и советуют вообще не отдавать малыша в садик, чтобы избежать дурного влияния.

Кого слушать в этой непростой ситуации? Конечно же, специалистов.

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует.

Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы.

Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру.

И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок «дозреет» до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

Готовность N1. Внимание на темперамент

Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т. д.

Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т. п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка.

Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.

Ребенок-меланхолик

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос.

Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно.

Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше.

Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5–6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит.

Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера.

А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может «мстить» воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу.

Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах.

Ваша задача – заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик.

В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: «Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели» (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

Ребенок-флегматик

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный.

Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени.

Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.

Время пришло. Флегматику все равно где находиться – в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2–3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна.

Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не «вторым домом». Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или «ходить» в штаны.

Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него – чужая территория.

Читайте также:  Капли и другие средства от насморка и заложенности носа для беременных: какие можно в 1–3 триместре, как влияют на плод?

Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании.

Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму.

Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.

Ребенок-холерик

Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику.

Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки.

Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.

Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3–4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3–4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость – таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.

Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей – направить его бьющую через край энергию в мирное русло.

Ребенок-сангвиник

Это самый «подходящий» для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию.

Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный – он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники – прирожденные лидеры и заводилы.

Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.

Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети – он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.

Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.

Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.

Готовность N2. Характер имеет значение

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель.

У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время.

Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

Ребенок-зритель

Его основной канал восприятия – зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления.

Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок, и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто «не слышит» обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю.

А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3–4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг.

Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе.

В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

Ребенок-слушатель

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить.

Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца.

При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа «Да-Нет».

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5–6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

Ребенок-оратор

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос.

Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых.

У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3–4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток.

Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку.

И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

Ребенок-деятель

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5–2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть.

И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно.

Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку «ответственные» поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.

Наталья Алешина                           

Источник:  www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3225

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/education/1696294

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад, ясли: со скольки берут?

Точный ответ на вопрос о том, с какого возраста берут в детский сад, дает законодательство России о дошкольном образовании.

Другое дело, что родители, исходя из семейных обстоятельств и возможностей, сами определяют время, когда их сокровище отправится в дошкольное учреждение.

Взрослыми членами семьи учитываются и здоровье малыша, и режим работы папы и мамы, и возможность присмотра со стороны бабушки. Влияет на решение также ситуация со свободными местами в детских садах.

В законодательстве указан рекомендованный возраст приема в детский сад, однако на практике родители определяют его сами

Возрастные рамки для посещения яслей

Ушли времена Советского Союза, в котором деток брали в ясли с 6-ти месяцев. Сегодня государственные садики не формируют ясельных групп. Альтернативой служат коммерческие детские сады, практикующие прием детей в ясельные группы.

Естественно, в безвыходной ситуации, когда оплачиваемый отпуск заканчивается в возрасте ребенка в полтора года, а сидеть с ним некому, родители вынуждены прибегать к этому варианту. Другого выхода нет и у матерей-одиночек.

Как работают коммерческие ясли?

Однозначно ответить на вопрос не получится. Каждое частное предприятие само устанавливает нижний и верхний возраст для посещения яслей. Редко можно отыскать учреждение, где ясли по возрасту принимают деток с 9 месяцев.

Обычная практика показывает, что большинство коммерческих садов берут в ясли малышей с 1 года.

Обусловлен такой срок развитием ребенка, который к году или полутора годам обладает минимальными навыками самообслуживания – это значит, что малыш пьет и ест самостоятельно, просится на горшок.

Почему установлен именно такой предел, чем он обоснован, как родителям определить, готов ли их малыш к посещению детского сада? Мы подготовили для вас подробные ответы на эти и другие, не менее актуальные вопросы.

В ясельную группу принимают исключительно деток до трех лет, после этого возраста они переводятся в детский сад

Почему в сад начинают принимать с 3-х лет?

Закон Российской Федерации определяет право ребенка посещать дошкольное образовательное учреждение. Выполнение закона обеспечивает государство. Кроме того, прописан и срок, с которого малыша записывают в детский сад – 3 года. ДОУ, как правило, строго придерживаются указанных норм. Основанием для определения такого возраста послужили несколько факторов:

  • окрепший иммунитет ребенка;
  • проведены все профилактические прививки;
  • нормализуется психоэмоциональное развитие (малыш легче переносит расставание с родителями и общается со сверстниками);
  • дети обладают большинством навыков самообслуживания, что позволяет принимать в группы оптимально комфортное число ребятишек;
  • декретный отпуск мамы длится до 3 лет ребенка согласно закону;
  • наиболее благоприятный срок для начала активного общения малыша с другими детьми.

Психологическое развитие и возраст

Сложно решить, когда лучше отдавать ребенка в детский сад? Психологи и педиатры выбирают возраст в 4 года – это наилучшее время для расширения круга общения малыша. Поскольку официально обозначены 3 года, а специалисты настаивают на другом, будем считать оба показателя ориентировочными.

Собираясь отправить сына или дочку в ДОУ, родители должны отталкиваться от личностных качеств малыша – насколько он благодушно воспринимает новые обстоятельства, общителен ли он, сколько навыков освоил, высока ли его привязанность к маме.

Рассмотрим психологический аспект посещения ДОУ, начиная с ясельного возраста.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: стоит ли отдавать маленького ребенка в детский сад?

1,5 – 2 года

Физически малыш уже хорошо развит и готов к посещению яслей по возрасту, но вот психологически ему еще сложно расстаться на долгое время с мамой и приспособиться к послушанию чужим тетям. Слаб и его интерес к общению с ровесниками. Навыки самообслуживания – фактор индивидуальный.

Если вы видите, что кроха тянется к общению с другими детьми, если вы его научили пользоваться ложкой и проситься на горшок, если он не впадает в плач при чужих людях и спокойно остается без мамы – можете отдавать его в ясли.

Психологи все-таки считают это время преждевременным для отправки в ясли, но жизнь диктует свои обстоятельства.

3 года

Срок, прописанный законодательно. Можно ли его отнести к идеальному показателю? Посмотрим, к чему готов и что умеет малыш в этот период. Трехлетки, как правило, хорошо осваивают все навыки самообслуживания.

Едят и умываются самостоятельно, без проблем ходят на горшок, начинают расширять круг общения (особенно те детки, которые хорошо говорят).

Тем не менее, игры с ровесниками им не настолько интересны, как занятия с мамой, не готовы они и кардинально поменять привычный для них образ жизни.

Педиатры советует начинать с малого. Попробуйте познакомить кроху с детским садом. Воспитатель может предложить вам приводить ребенка на 1-2 часа, чтобы посмотреть на его реакцию.

Помните, что 3 года – это кризисный отрезок в жизни вашего сокровища.

Ребенок все чаще проявляет себя как личность, становится строптивым и непослушным, пытается настаивать на своем, делает все вопреки требованиям родителей.

Если все эти проявления совпали с моментом поступления в ДОУ, попробуйте немного отложить отправку малыша в сад. Потратьте отсрочку на приучение малыша к мысли, что ему придется ходить в детский сад.

Используйте для знакомства с новыми для него условиями рисунки, изображающие играющих в саду детей, проведите его мимо ДС, чтобы он увидел, как там весело деткам. Познакомьте сына или дочку с детьми ваших знакомых, которые уже ходят в ДОУ и им нравится.

Возможно, их рассказ о друзьях по группе понравится вашему крохе и он сам изъявит желание пойти туда.

Читайте также:  Всё о колясках-трансформерах: как выбрать и собрать - инструкция, описание и рейтинг лучших моделей

Большинство трехлетних детей обладают навыками, необходимыми для элементарного самообслуживания – в садике им будет интересно, однако приучать малыша к переменам стоит постепенно

4 года

Идеальный срок для отправки ребенка в ДОУ. Психологическая готовность малыша очень высока, он коммуникабелен, ладит с ровесниками, хорошо разговаривает, спокойно воспринимает незнакомых людей.

Общение с другими детьми доставляет ему радость.

Если вы понимаете, что ваше чадо все еще пугливо и плохо адаптируется в новой обстановке, поговорите с ним, выясните, чего он боится, каких ситуаций избегает, почему категорически не хочет идти в садовскую группу.

Готовность к детскому саду по темпераменту ребенка

Несмотря на то, что перед вами маленький человечек, темперамент у него уже сформировался. Роль его важна для принятии родителями решения о посещении малышом дошкольного учреждения. Детей, как и взрослых людей, различают по четырем основным типам темперамента:

  • сангвиники;
  • меланхолики;
  • холерики;
  • флегматики.

Сангвиник по своей природной организованности – лидер. Такому ребенку свойственны: импульсивность, любознательность, любопытство и активное поведение. Нужда в общении настолько велика, что он уже в 2 года прекрасно чувствует себя в группе сверстников. Радуется новым впечатлениям, обожает участвовать в утренниках, любит быть впереди, смело идет на контакты с ровесниками.

Меланхолик замкнут и нерешителен, не приветствует перемены, склонен к капризам. Новая обстановка вызывает у него психологическое беспокойство, он с трудом общается, может замкнуться. Родителям такого крохи стоит подождать до 4-х лет, чтобы не травмировать эмоционально свое сокровище. Если есть возможность, лучшим вариантом для меланхолика может стать домашнее воспитание.

Холерики запросто возбуждаются, любят подраться, избалованы, требуют к себе внимания. Оптимальный срок, когда такого малыша можно привести в группу к другим детям – 3-4 года. Важно, чтобы родители научили его нормам поведения в обществе, привили дисциплинарную ответственность, тогда он без труда вольется в новый коллектив. Кроме того, малыш будет знать, что за свое баловство надо отвечать.

Флегматик отличается рассудительностью не по годам, сдержан в проявлении эмоций, но любопытен. Предпочитает игры в одиночестве, любит поспать. Самый подходящий для ДОУ темперамент.

Такие детки уже в 2,5 года легко переносят расставание с родителями, быстро адаптируются к новым условиям.

Могут на первых порах избегать тесного общения с ровесниками и сторониться воспитателей, но пройдет две-три недели и ваше флегматичное чадо успокоится и привыкнет.

Если ребенок замкнут и не хочет расставаться с родителями надолго, лучше подождать и не спешить отдавать его в детский сад

В какое время года лучше отдавать ребенка?

Время года играет свою роль в адаптации ребенка. Наилучший период – все летние месяцы. Преимущества их таковы:

  • теплая погода, позволяющая деткам часто гулять на площадке и уменьшающая риск заболевания простудой;
  • летом не ведутся занятия по обучающим программам, что позволяет ребенку спокойно адаптироваться к незнакомым людям и обстановке.

ИНТЕРЕСНО: как приучить ходить ребенка в садик без слез?

Тем не менее, летом воспитатели уходят в отпуск и группы формируются по принципу «сборной солянки». Своего постоянного наставника ребенок сможет узнать только осенью.

Нежелательно решать этот вопрос в межсезонье, в погодный переход от тепла к холоду, влияющий на отопительный сезон. Группы не отапливаются и риск заболеваний повышается. Снижается и комфортность пребывания ребенка в ДС.

Впрочем, доктор Комаровский предлагает решить проблему с заболеваниями заранее, укрепляя иммунитет крохи с ранних дней жизни.

Если, определившись по всем факторам, вы готовы отдать малыша в ДС, не забывайте держать руку на его душевном пульсе. Посмотрите, как кроха ведет себя после посещения садика, хорошо ли он кушает и спит.

Такое наблюдение поможет вам понять, насколько адаптировался ваш маленький человечек к переменам.

Если беспокойство ребенка сохраняется, лучше переведите его на укороченный режим посещений или отложите их на некоторое время.

Источник: https://VseProRebenka.ru/vospitanie/semejnoe/s-kakogo-vozrasta-yasli-i-sad.html

"В каком возрасте лучше отдавать ребенка в сад?!" полезная статейка , прочитайте кому интересно!

Что хорошего в детском саду?

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

До недавних пор считалось, чтодетский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно,«домашние» детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам.

Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно «садиковые» дети.

Зачастую дети переходили целыми группами из «дворового» детского сада в такую же «дворовую» (то есть по микрорайону) школу.

И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие «детский сад» в наши дни не так однозначно, как прежде.

Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов «трудоустройства» дошколенка.

Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный садик, кто-то — в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку?

  • Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить:примерно начиная с трех лет (а уж с четырех — совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
  • Разумеется, в детском саду ребенокучится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
  • В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их.
  • Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, одного лишь «садикового» образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше.
  • Домашние дети другие? Разбираем основные вопросы

1. Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

Самое сложное в домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

2. Нужны ли «домашнему» ребеноку друзья?

Домашний ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника — а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

3. Общение со взрослыми необходимо!

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, — вам нужно срочно менять эту точку зрения! Главное понять, чторебенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы— пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик — отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Самое лучшее — если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы.

Вы можете составить «график посещений», по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный «детский сад» «работает» всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю.

Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы.

Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду — группу развития, игровую группу, детский клуб и т.

п.

Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

Самый оптимальный возраст для выхода «в свет» — четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что «чем раньше, тем лучше — быстрей привыкнет»! Потому что это неправда.

Годовалый карапуз, конечно, может «привыкнуть» к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку.

Привыкнуть — это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс «всего лишь» частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру.

Такое пассивное сопротивление — далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишьс полутора лет. Но и это — чрезвычайно рано! Полтора года — возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога.

Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам.При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников. Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью.

Двухлетнемуребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же — рано! К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится.

Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, — ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к «учреждению» прямо сейчас.

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из «педагогических» соображений:мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д.

Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его «домашние» сверстники.

Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

Эта тяжелая адаптация

Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей — частые простудные заболевания.

Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика.

В первое время после начала посещения яслей или садика такие «прелести», как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться «нормальными».

Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно — постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года,а вполне допустимым — три.

К трем годам ребенокуже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания.

Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

Идеальный вариант — постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три — три с половиной года.Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает — нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по «щадящему» режиму.

Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников.Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/313799352-52070746/

Ссылка на основную публикацию