Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

18.10.2017

Доброго времени суток, дорогие родители. В этой статье вы узнаете о том, как научить вашего ребенка писать сочинения. Рассмотрим жанры этих работ, узнаем требования к их написанию. Вы убедитесь, что формулировка плана является важным этапом для создания хорошего сочинения.

Основные виды

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Различают три основных направления данного типа творческих работ.

  1. Рассуждение. Данный тип сочинения считается одним из самых сложных. Ребенок должен правильно сформулировать главную идею и тезис, после этого предоставить свои доказательства и подвести итог в виде заключения. К такому типу относят такие жанры:
  • обзоры;
  • отзывы;
  • сочинение на свободную тему;
  • эссе.
  1. Описание. Такой тип сочинений представляет собой переход от общих моментов к частным. Важно правильно подобрать художественные средства. Данный тип в себя включает:
  • описание пейзажа, героев;
  • сочинение по картине;
  • описание интерьера.
  1. Рассказ или повествование. Обязательным условием является присутствие завязки, за ней следуют кульминация, а заканчивается все развязкой. Такие работы представляют собой описание какого-то действия или события.

Варианты написания

Если вам интересно, как научить ребенка писать сочинение (2 класс), то можно пойти разными путями. Главное, это регулярные тренировки и использование для своих целей различных источников для написания работы. А какие вообще могут быть способы написания и типы сочинений, независимо от возраста ребенка?

  1. Сочинение – миниатюра. Является тренировочным вариантом, потому как писать ее недолго и не нужно много думать над темой. Такие сочинения представляют собой тезис, за которым следует ответ. То есть ребенок должен написать главную идею произведения, и в чем она проявлялась. Для ученика 4 класса достаточно написать полстранички текста.
  2. Сочинение – описание. Представляет собой характеристику какого-то образа, например, персонажа, с детальным описанием внешности и личных качеств. Включает три части, каждая начинается с новой строки.
  3. Сочинение – изложение. Всегда состоит из двух частей. Первая включает приблизительный, краткий пересказ текста, а вторая – мнение ребенка о прочитанном. Обязательно присутствие вывода.
  4. Сочинение по рисунку. Такой вид идеально подходит для ученика 1 класса. Ребенку предоставляется возможность описать все предметы на переднем и заднем плане, с одного боку и с другого, обратить внимание на детали, высказать свои эмоции на основании увиденного, передать свои чувства. Важно, чтоб в сочинении присутствовало введение, потом следовала основная часть, и заканчивалось оно заключением.Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям
  5. Сочинение по литературе. Мама может взять любую книгу, лучше такую, какая может заинтересовать сына или дочь. Читает ребенку произведение и предлагает поработать над ним. Но не забывайте о составлении плана и приведении цитат из текста.
  6. Сочинение – рассуждение. Состоит из вступления, в котором приводятся тезисы и аргументы, в основной части – примеры, подтверждающие вышеизложенные предположения, в заключении – мысли школьника касательно темы, представленной в работе.

Требования

Какие навыки и умения должно в себя включать написания данного вида работ?

  1. Способность ребенка осмыслить материал, необходимый для создания сочинения.
  2. Умение выделять важную информацию из большого потока.
  3. Знания о том, как подбирать подходящее словосочетание или слова с учетом заданной темы и жанра.
  4. Способность писать план и понимание необходимости его составления.
  5. Умение правильно составлять предложения с учетом основ грамматики.
  6. Понимание того, как необходимо писать сочинение, основываясь на пунктах плана.
  7. Навык письма без ошибок.

Возрастные особенности

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

  1. Для деток младших классов хорошо себя зарекомендовал игровой метод.
  2. Обратите внимание своей дочери или сына на окружающие его картины, просите, чтобы он их описывал, можно и в устной форме. Главная задача родителей, как и учителей, обучить ребенка правильному изложению своих мыслей.
  3. С самого начала ребенку предоставляют возможность писать пересказ по услышанному тексту. Если есть возможность посадить рядом двух детей, то после написания, можно позволить провести проверку друг друга.
  4. Следующим этапом будет предсказывание текста с учетом появление нового фрагмента, а именно — ребенку представится возможность самостоятельно написать окончание истории.
  5. Ученику 5 класса уже обязательно нужно передавать свои мысли на письме. В таком возрасте немалую роль играет закрепление грамматических навыков на практике.
  6. Ребенку, который перешел в средние классы школы, можно предложить описать свои впечатления об увиденном фильме или спектакле, а также высказаться по поводу того, что им не нравится.
  7. Что касается учеников старших классов, то главной темой сочинений становится рассуждение.

Обсуждаем с ребенком тему

Очень важно перед тем, как садится за написание сочинения, тщательно изучить предполагаемую тему, рассмотреть ее с разных сторон, прийти к определенным мнениям и выводам. Так, проводя свое обсуждение, вам необходимо учитывать следующие моменты:

  • описание причин, по которым данная тема понравилась малышу;
  • чем интересен сюжет произведения;
  • какие эмоции возникают у малыша в голове при прочтении данного произведения.

Польза плана

Дети с недовольством садятся писать сочинение, а тут еще и какой-то план от них требуют. Мой сын также не очень этому радовался. Проблема в том, что дети не понимают, в чем необходимость данного этапа в работе над сочинением.

Важно донести до ребенка мысль, что при отсутствии плана, изложение мыслей будет хаотичным и бессвязным, суть работы потеряется, все должно быть последовательно.

Для того, чтоб малыш смог полностью раскрыть идею и тему заданного произведения, необходимо все структурировать, не упуская детали, к тому же, это позволит лучше осознать то, что было прочитано.

Важно, чтоб в плане фигурировало вступление с аргументацией темы, основная часть, в которой описывается суть и заключительная, в которой ребенок делает свои выводы. Таким образом, малышу легче излагать, когда все разложено по полочкам.

На самом деле, когда есть план, задача ребенка облегчается во много раз. Фактически он уже видит, о чем должно быть написано в творческой работе, и дело остается за малым — изложить все на листке.

Этапность обучения

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Правила написания

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Родители должны понимать, что при написании сочинения, заданного на разную тематику или разного жанра, план действий будет отличаться. Рассмотрим это на примере двух видов работы.

  • рассмотрите все изображение целиком, отметьте цветовую палитру и сюжет;
  • выясните, кто является автором произведения, когда оно было написано и какую идею несло;
  • составить план написания сочинения;
  • запишите вступление, а также основную часть, в которой укажите, что присутствует на переднем, а что на заднем плане, сделайте акцент на цветовой палитре;
  • заключение должно представлять собой описание возможных чувств художника при написании данного полотна.
  • внимательно читайте текст;
  • определяйте второстепенных и главных персонажей, которым делайте словесную характеристику;
  • выбирайте цитаты, которые имеют особое значение;
  • ищите, есть ли отзывы критиков по данному тексту;
  • стройте план работы;
  • вкратце пишите наброски;
  • заполняйте материал, вставляя цитаты, пишите вывод.

Рекомендации

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-pisat-sochinenie.html

Как научить ребенка писать сочинение. | Цветы жизни

Дорогие читатели, данная статья является логическим продолжением материала об умении пересказывать.

Разносторонние занятия с ребенком с самого раннего возраста, пробуждение в нем творческой активности и познавательного интереса – вот залог его успешных сочинений, когда он повзрослеет.

Сочинение – это то же самое самостоятельное изложение мыслей, только на бумаге, а не в устной форме.

Поэтому, если вы в свое время развивали речь малыша, его воображение, тренировали его память, играли с ним в ассоциативные игры, подмечали мелочи окружающего мира, научились вместе с ребенком пересказывать тексты, то написать сочинение для вас не составит особого труда. Ведь в сочинении важно не только умение перечислять то, что увидел или прочитал, а важно и красиво оформить свою речь, снабдив ее красочными эпитетами.

Но если даже вы просто приучили себя к ежедневным разговорам с ребенком не простыми короткими фразами: «Подай мне чашку», а, например, «Подай мне, пожалуйста, вон ту цветную чашку с золотой каемочкой, разрисованную красивыми цветами, которая стоит на нижней полке справа от тебя», то это уже просто здорово и дает великолепные результаты в деле развития речи ребенка и его образов языка.

Методисты рекомендуют также деткам писать изложения. Изложение – это воплощение пересказа любого текста на бумаге в письменной форме. Т.е. тренируемся пересказывать текст и тут же пишем пересказанное в тетрадь (конечно, если ваше чадо уже овладело навыками письма). Великолепный метод, дающий впечатляющие результаты!

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Однако если все-таки с изложением мыслей на бумаге у малыша остаются какие-либо трудности, то они легко устранимы при условии регулярных тренировок. Как и в пересказе, при написании сочинения важна последовательность действий и четкий план. Методисты предлагают следующую схему работы, как писать сочинение:

Как работать над сочинением

1. Тема сочинения 

Обсудите вместе с ребенком тему сочинения и определите:

  • о чем писать в сочинении (о чем нужно рассказать обязательно, а какие детали можно обойти стороной);
  • какие события описывать и как это сделать интереснее;
  • какая эмоциональная окраска должна быть у сочинения.

Например, у вас тема: «Мой домашний любимец»:

  • представляем своего питомца: как его зовут, его порода, как он выглядит, какой у него характер;
  • выбираете несколько интересных событий в вашей общей жизни (забавных или печальных): что именно случилось, как повел себя ваш питомец в этой ситуации, что с ним произошло в результате;
  • описываете, как вы относитесь к животному: какие эмоции он у вас вызывает, почему вы его любите и т.д.

 2. Собираем материал для сочинения

Материал сочинения – это те события, которые вы собираетесь описывать. В сочинении, обычно, не ограничиваются несколькими словами, поэтому подумайте, как интереснее можно написать о произошедшем:

  • добавляем больше прилагательных (смелый щенок, отважный друг, несчастный котенок, мокнущий под дождем);
  • добавляем интересные сравнения (в этот момент щенок был похож на отважного льва; хвостик котенка дрожал на ветру, как шелковая ленточка);
  • находим много синонимов (слова со схожим смысловым значением) для существительных и глаголов, которые употребляем: мне нравится – я восхищен; сражаться – биться, спасать – выручать; питомец – домашний любимец и т.д.);
  • добавляем красок окружающей действительности (в тот момент, когда щенок бросился в воду, грянул гром, сверкнула молния, и все вокруг озарилось каким-то волшебным светом).

Сначала, для простоты, вы можете написать свою историю, используя обычные слова без описательных характеристик, а потом, что называется, «нарастить мясо» на скелет, придумав яркие прилагательные и причастия к каждому существительному.

3. Составляем план сочинения

План сочинения – нужен для того, чтобы иметь возможность последовательно изложить свои мысли и не запутаться. План нужен обязательно, чтобы избежать хаоса повествования (ни в коем случае не пропускайте этап его составления). Обычно, план содержит следующие основные пункты:

  • вступление (здесь рассказываем о том, почему выбрали именно эту тему, чем она вас привлекает, или о чем именно будет ваше сочинение);
  • основная часть (здесь непосредственно излагаются все события, о которых вы хотите рассказать, т.е. дается основная канва вашего рассказа);
  • заключение (здесь мы подводим итоги того, что написали в основной части, рассуждаем и высказываем личное мнение о произошедшем).
Читайте также:  Свечи "корилип" для лечения новорожденных и детей старшего возраста: инструкция по применению препарата

4. Непосредственная работа над сочинением

Работа над сочинением – сначала лучше написать сочинение на черновике, затем следует внимательно прочитать (лучше несколько раз), откорректировать, исправить ошибки, сделать каждое предложение красивым, обогатив его дополнительными сравнениями и описаниями.

Например, обычное предложение

«Щенок бросился в воду и спас котенка»

может выглядеть следующим образом:

«Отважный маленький песик, не колеблясь ни секунды, храбро бросился в воды холодного неприветливого озера. Отчаянно сражавшемуся с непогодой маленькому герою, наконец, удалось приблизиться к тонущему котенку, которого он взял зубами за шиворот, и с огромным трудом вытащил из водоема, рискуя собственной жизнью».

Будет замечательно, если на следующий день у вас появится возможность еще раз проверить написанное. Это очень полезно —  просматривать сочинения «свежим глазом». Сразу видны любые недочеты, а ошибки прямо «бросаются в глаза» сами.

Виды сочинений

Ученики постарше пишут несколько видов сочинений:

Сочинение по картине

Сочинение по картине требует творческого подхода, внимательности (рассмотреть картину очень подробно) и сбора фактического материала (ФИО художника, годы жизни, название жанра произведения и т.п.). Оно содержит несколько этапов:

  • во вступлении необходимо написать несколько предложений о художнике: как его зовут, когда жил, из какой семьи происходил, где и как учился, какой жанр для него был предпочтительным. Например, Иван Константинович Айвазовский – великий художник-маринист армянского происхождения. Родился в семье армянского купца в 1817 году…. и пр.
  • основную часть описания картин делят на 3 этапа:
  • передний план: на переднем плане картины Айвазовского «Парусники» море передано очень темным цветом, оно практически черное. Так автор хотел показать невероятное могущество стихии и таящуюся в ней опасность.
  • задний план: однако на заднем плане мы видим, что солнце освещает темные воды моря, пронзая своим светом все полотно и придавая энергии всему изображению, а также уверенности в том, что морское путешествие закончится благополучно для парусников и находящихся на них людей…
  • описание особенностей картины. Здесь говорим о том, как выписаны детали на картине, какое настроение у полотна в целом, какое впечатление оно производит: Небо, море и парусники выписаны с величайшим вниманием к деталям. Даже мимолетный взгляд улавливает тяжелые тучи, плывущие над морем, и опасность, исходящую от вздымающихся волн. Однако игра солнечного света и спокойные позы матросов на парусниках смягчают тревогу, первоначально появляющуюся у любого человека при первом взгляде на картину.
  • Заключение содержит, обычно, наши собственные мысли (что мы думаем о картине, наши симпатии или антипатии к ней, обоснование наших чувств и вывод). Например, не могут не трогать человеческую душу великолепные картины Айвазовского. Когда на них смотришь, кажется, что ты находишься там, внутри этой стихии, и все происходит по-настоящему. Так велико мастерство художника.

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Сочинение-миниатюра

Миниатюра – это сочинение по определенному высказыванию (тезису): например, «Мое путешествие». Как оно прошло: прекрасно/скучно/весело. Далее следует описание того, почему было, например, скучно. Приводим случаи, события, которые привели к такому выводу;

Пример сочинения- миниатюры:

  У меня есть маленький котик. Его зовут Рыжик. Он умненький и очень забавный. Рыжик он, потому что рыженький и пушистый, хотя его шерсть средней длины. Глаза у него желтые, как у многих рыжих котов. У Рыжика отличный аппетит. Он любит и рыбу и мясо. Молоко мой котик также пьет с удовольствием.

Самое интересное то, что Рыжик ужасный проказник. Как только наступает утро, он носится по комнатам, как торпеда, сшибая все на своем пути. Он уже сломал большой бабушкин цветок, когда пытался по нему взобраться, думая, что это – дерево. Еще Рыжик разбил красивую фарфоровую куклу, которая стояла на подоконнике.

Но я все равно люблю своего котика и никому его не отдам.

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Сочинение — рассуждение

Рассуждение требует описание согласия или несогласия школьника с заданной темой или содержанием текста (во вступлении), а все остальное (основная часть) – это объяснение того, почему он согласен или не согласен. В заключении же подводится итог всему рассуждению, т.е. формулируется вывод;

Пример сочинения — рассуждения:

 Все мы знаем, что год делится на 4 сезона: осень, зиму, весну и лето. Кто-то любит лето, кто-то — зиму, кто-то – весну… Осень же народом, в основном, нелюбима. А я считаю наоборот, что осень – это лучшее время года.

            Почему я так думаю? Ну, во-первых, ранней осенью еще тепло – можно гулять на улице с друзьями допоздна в легкой одежде, кататься на велосипеде, играть в футбол и другие подвижные игры. Во-вторых, школьная программа еще не такая сложная и задают не так много, как зимой или весной.

А, в-третьих, осенью мы празднуем мой День рождения, и мама разрешает приглашать много друзей, которые приносят мне «кучу» подарков. А еще мне разрешают пить лимонад – столько, сколько захочется. А торт, который печет бабушка, просто великолепен. Я его обожаю. Жаль, что она его очень редко делает.

            После такого праздника всю осень у меня сохраняется ощущение тепла и счастья. Вот почему я обожаю осень!

 Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Сочинение по произведению

Сочинение по произведению считается одним из самых сложных типов сочинений. Оно пишется по составленному в школе плану:

  • рассказываем о теме сочинения. О чем она (вступление);
  • выделяем персонажей (главных и второстепенных), характеризуем их и их поведение, раскрываем тему, приводим доказательства (основная часть);
  • подводим итоги, отвечаем на основной вопрос, формулируем вывод.

Совет: не читайте критические статьи из интернета на произведение до того, как напишите по нему сочинение самостоятельно.

Во-первых, собственные мысли всегда ценятся выше, чем чужие, которые только сбивают с правильного пути и лишают возможности научиться высказывать личное мнение.

Критикой лучше пользоваться для того, чтобы дополнить уже практически готовое сочинение какими-то дополнительными свежими идеями, которые были вами упущены в процессе работы над сочинением.

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Советы родителям:

  • если вашему ребенку необходима помощь в написании сочинения, окажите ее. Не говорите «сиди и думай сам». Если школьник не знает, как сделать, то сам он ничего не придумает. Он будет только злиться на себя, ругать себя. Кончится все истерикой, глубоким чувством собственной неполноценности и абсолютным исчезновением любого желания писать сочинения дальше. Сядьте рядышком, обсудите произведение вместе, составьте план, наметьте общую канву изложения, подумайте, о чем именно можно написать, чтобы было интересно, на что обратить внимание, какой вывод сделать. Ребенку очень нужна ваша поддержка, чтобы чувствовать себя более уверенным. А со временем он и сам научится правильно и красиво рассуждать. Главное, показать ему в этом пример;
  • объясните ребенку, что писать нужно четко по плану, и соблюдая все требования учителя, иначе сочинение будет низко оценено;
  • старайтесь не писать сочинение вместо малыша, иначе он никогда не научится;
  • пишите сначала в черновик. Работа над сочинением, обычно, это не дело нескольких часов и даже – ни одного дня. Всегда требуются исправления, дополнения и коррективы. Зато потом можно с удовлетворением внимательно переписать сочинение в чистовик;
  • учите ребенка думать своей головой и писать исключительно свои мысли, а не пользоваться чужими.

Кроме того, нужно знать, что Министерство образование и науки составило и закрепило ряд требований, которые предъявляются к школьным сочинениям:

  • умение осмысливать факты, необходимые для написания сочинения
  • способность наблюдать, выделять нужную информацию;
  • выбор подходящих для темы и жанра слов, словосочетаний;
  • построение предложений по законам грамматики;
  • умение составлять план будущего произведения;
  • организация написанного в соответствии с планом;
  • соблюдение орфографических и пунктуационных норм языка.
  • Эти требования будут полезны родителям в качестве ориентира при написании школьных сочинений со своим ребенком.
  • Марина Таланина,
  • специально для сайта «Цветы жизни».

Лично для меня написание сочинений в школе было самым любимым заданием. Особенно в старших классах… Моя учительница после проверки сочинений всегда устраивала «разбор полетов», начиная с лучших работ. Мои сочинения практически каждый раз цитировались ею… что невероятно поднимало мой дух))) Поэтому важный совет: Хвалите детей за любые успехи! И тогда они будут писать еще лучше!

Говоря о сочинении, невозможно не вспомнить о сочинении сказок. В статье «Пять советов о том, как самому придумать сказку» я рассказала все самое интересное на эту тему.

  1. Приятного творчества!
  2. С теплом,
  3. Людмила Поцепун.

Источник: https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/kak-nauchit-rebenka-pisat-sochineniya.html

Как научиться писать сочинение – школа маленького отличника | Все Для Детей

Страх белого листа, первого слова, вводного абзаца – как только ни называют проблемы в написании школьных сочинений! И дело вовсе не в отсутствии фантазии или бедного словарного запаса.

Зная правила, по которым пишется творческая работа, можно запросто справиться с сочинением «на отлично».

  Как научить ребенка писать сочинения? С чего начать? Как продолжить? Какими мыслями наполнить текст?

Как писать сочинение: помочь иль не помочь?

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Первое желание, которое приходит к ребенку, получившему задание написать сочинение, – попросить о помощи родителя. Несомненно, взрослый сумеет помочь так, что чадо получит «отлично». А как же быть с личным опытом? К кому будет обращаться ученик на уроке и на экзаменах? Поэтому, помогать необходимо, но – в разумных пределах.

Правило 1

Убедитесь, что чадо разбирается в той теме, по которой задано сочинение. Учим ребенка писать творческую работу, начиная с обсуждения. Например, традиционное сочинение о том, как прошло лето. Казалось бы, все просто.

Но нет, малыш в замешательстве. Оказывается, он давно забыл о своих приключениях, о том, как это было весело, что он чувствовал, о чем думал.

Школьник даже не понимает, что скромное приключение на рыбалке может показаться невероятно интересным.

А если малыш ничего не знает, скажем, о заводе, что он может написать? Почитайте книгу, посмотрите фильм, расскажите сами, и дело наладится.

Замечательный метод придумать содержание сочинения – устроить семейный мозговой штурм. Как приятно вспомнить давние события или обсудить книгу вместе! Ребенок тоже участвует. Но кроме обсуждения, он запоминает самое интересное, что бы рассказать об этом в своей тетрадке.

Правило 2

Как научить писать сочинение в начальной школе? В старшей школе пишут планы, а в младшей? План необходим даже первокласснику. Но ведь он еще не читает прописью, — скажете Вы, — а писать печатными буквами — это такая морока! Попробуйте нарисовать план. Придумайте понятные символы, которые помогут изложить события верно.

Читайте также:  Мази и кремы от аллергии на коже у детей: лучшие гормональные и негормональные средства

Классический план строится по схеме:

  • Название;
  • Вступление;
  • Основная часть;
  • Вывод.

Как научить писать сочинение даже любителя точных наук? Приучите ребенка к последовательности. Объясните, что значат все эти пункты. В каждом из них могут быть еще и подпункты.

Правило 3

Когда известно о чем писать, и составлен план, прорабатываем детали. Для этого не ленимся взять черновик и записать всех действующих лиц (предметы). К каждому из них подбирается прилагательное (внешность, характер, поступки), после – глагол (что он делает).

Правило 4

Пишем, пишем и пишем!

Правило 5

Проверьте сочинение. Уберите лишние детали, добавьте новые. Исправьте ошибки. Когда черновик будет готов, переписываем сочинение в тетрадь и …еще раз проверяем.

Интересные советы бывалых родителей

Многие родители с улыбкой вспоминают книгу Джанни Родари «Бином фантазии». Автор делится интересным методом обучения, как научить писать сочинение кого угодно, даже ребенка. Книга, когда то была очень модной и научила сочинительству не одного ученика. Попробуйте поиграть, как пишет Родари. Возможно, у Вашего чада проснется писательская страсть.

Конечно, родителям страшно не хочется, что бы их ребенок ошибался и получал плохие отметки. Но с  каждым разом малыш будет сочинять все более уверенно. И совсем скоро он напишет творческую работу сам, а ведь именно этого мы и добиваемся, не так ли?

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/obuchenie-rebenka/1231-kak-nauchitsya-pisat-sochinenie-shkola-malenkogo-otlichnika.html

Учимся мыслить, учимся писать сочинение в начальной школе

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Способность мыслить, рассуждать, аргументировать, выявлять следственно-причинные связи, к сожалению, не даются человеку от рождения. Этому необходимо долго и усердно учиться. Современный мир давно осознал, насколько важно научить человека размышлять, самостоятельно сопоставлять факты, находить информацию.

Всё чаще мы слышим фразу: «Задача современной школы – научить учиться». При таком подходе задача учителя не в том, чтобы решить проблему за ученика, дать знания в готовом виде, а в том, чтобы научить ребенка выполнять поставленные задачи самостоятельно, приняв средства, способы, приемы от учителя.

Одна из наиболее сложных и важных задач начальной школы – научить учащихся грамотной, литературной, выразительной устной речи, ее нормированному, логически последовательному оформлению на письме.

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  • у учащихся недостаточный словарный запас;
  • дети не могут четко и конкретно выразить свои мысли;
  • учащимся трудно систематизировать опыт, изложить на бумаге, составить план.

Задача учителя в современных условиях — научить учащихся собирать материал для сочинения. Устанавливать логическую последовательность событий; организовывать речевую работу – обогащать словарный запас. Правильно конструировать предложения. Создать условия, которые вызовут у ребенка потребность написать, рассказать, описать.

Работа над сочинением в каждом периоде обучения в начальной школе имеет отличительные особенности.

Так, в 1 классе для проведения сочинений не требуются специальные уроки. Сочинения являются составной частью уроков русского языка. Тематика сочинений подсказывается или определяется содержанием читаемых произведений.

Сочинения во 2 классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия вводится элемент описания. Устная подготовка сочинений во 2 классе несколько сокращается. Ведущая роль отводится подготовительной беседе. Самостоятельность учащихся при выполнении сочинений постепенно возрастает.

В 3 классе в сюжетные рассказы и сочинения вводятся описания единичных предметов и несложных действий. Также появляется новый вид работы – сочинение с элементами рассуждения. Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей, так как основывается на понимании причинно-следственных связей в явлениях, на умении делать выводы, доказывать выдвинутые положения.

Каждому сочинению предшествуют разнообразные упражнения со словом и предложением.

Цель этих упражнений – способствовать усвоению запаса слов по теме сочинения или рассказа, совершенствовать умения правильно строить предложения и связный текст . Рассмотрим этапы работы над сочинением.

Подготовительный сбор материала.

Писать хорошо можно лишь о том, что хорошо знаешь, и что волнует тебя. Наиболее существенный источник материала для связной речи школьников – это их жизненный опыт: детство, школьные годы, семья, игры и труд, радости и печали. Однако жизненный опыт детей очень индивидуален, поэтому он не всегда удобен для организации общеклассной подготовки к рассказам и сочинениям.

Следовательно, в дополнение к опыту жизни, необходимо организовывать новый опыт специально. Подготовку к сочинению нужно начинать за несколько дней до самого написания во внеурочное время, на экскурсиях, прогулках, на различных уроках (не только русского языка).

Прежде всего, учитель должен определить тему сочинения, объекты для наблюдения, подобрать слова, которыми считает необходимым обогатить речь учащихся, дать конкретное задание по сбору материала для творческой работы, организовать экскурсию.

Например, перед написанием сочинения «Ранняя весна» следует провести экскурсию в парке или во дворе школы. Во время экскурсии необходимо присмотреться к тому, какая погода весной: какое небо, какой воздух, как выглядят деревья, клумбы, трава, кусты, городские улицы; прислушаться к голосу птиц.

Следует направлять внимание учащихся от одного объекта к другому, помогать детям найти нужные слова, чтобы как можно лучше нарисовать картину весеннего дня. Тут же записать свои «слова – находки».

Следующим этапом нужно поискать сравнения, отвечая на вопросы: С чем можно сравнить мартовское небо? На что похожи деревья? Каков весенний воздух?

Пополнить словарный запас для написания сочинений также помогает использование художественной литературы. Можно выписать из художественных произведений особо понравившиеся описания природы, явлений.

Например: По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи.

Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. Всё теплее и краше с каждым днём весна. На пригреве в лесу распустились веточки ивы – шелковистые мягкие пуховки.

Побежали по кочкам хлопотливые муравьи.

Экскурсия — не единственный прием подготовки к сочинению, и далеко не все темы следует готовить таким образом. Основой многих сочинений могут быть индивидуальные личные наблюдения, организуемые учителем.

Однако, нельзя забывать, что даже правильно организованные наблюдения не всегда обеспечивают успех в работе над сочинением. На уроках необходимо помочь найти детям нужные слова для описания, уточнить сведения, полученные в ходе наблюдения, помочь правильно понять и осмыслить увиденное.

Детские сочинения будут действительно творческими, если их авторы научатся искать и находить самые точные и яркие слова для выражения своих мыслей.

Богатый материал для развития речи дает учебный процесс: окружающий мир, технология, математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Накопление материала в значительной степени определяется типом сочинения. Наиболее ясным примером этого могут служить сочинения по картинам, по кино и мультфильмам, рассматривание картинок в книге. Это и будет накоплением материала. Таким образом, подготовительный сбор материала – важная работа перед написанием сочинения.

Составление плана.

Важно: все сочинения составляются по плану. Составить план – значит глубоко осознать тему сочинения, его содержание, порядок мыслей. Эта работа требует напряженной мыслительной деятельности и некоторого навыка.

Поэтому коллективную работу над составлением плана необходимо начинать с самых элементарных заданий, показать учащимся важность составления плана. С этой целью можно дать готовый план сочинения, но с нарушением последовательности событий.

Также можно учить детей составлять план на примере прочитанных рассказов, пересказывать их по плану, составлять картинные планы (по серии картинок).

План имеет не только служебное, но и самостоятельное значение. Можно иногда доводить работу над темой сочинения не до полного текста, а лишь до подробного плана. Этот прием помогает детям понять его значение.

И школьники осознают, если составлен хороший план, то это 90 % успеха.

Но, если учителю давать детям готовый план – это значит лишить их самостоятельности и творчества, создавать видимость благополучия и успеха, воспитывать у детей неуверенность в свои силы, стремление опереться на чужую мысль.

Реализация подготовленного.

Реализация подготовленного – это словесное, речевое оформление сочинения. Написание самого сочинения, его совершенствование, самопроверка, включение орфографической зоркости.
Урок, на котором пишется сочинение, должен рассматриваться как подведение итога длительной творческой работы.

На таких уроках выделяются общие черты той подготовки: во – первых, сообщение (уточнение) темы, задач предстоящего сочинения. Обсуждение их с детьми. Во – вторых, беседа с целью упорядочения материала. В – третьих, составление плана или его уточнение.

В – четвертых, речевая подготовка текста, запись необходимых слов, орфографическая проверка, составление отдельных предложений, частей текста.

Письмо сочинения.

Важным этапом работы над сочинением является работа по его редактированию.Работа над ошибками. После того, как дети написали сочинения, учитель проверяет работы. Дает рекомендации по орфографии, пунктуации, речевым ошибкам. Дети получают работы, работают над ошибками, далее переписывают свое сочинение.

Учитель в начальной школе может ставить отметку за уже отредактированное сочинение. У всех детей работа получится успешной. Это снизит страх перед написанием сочинения. Дети будут с желанием писать творческие работы. Будут знать, что учитель — добрый друг, наставник.

И написание сочинений в начальной школе станет любимым творческим заданием детей.

В начальной школе возможна и необходима планомерная, разнообразная, систематическая работа по развитию и совершенствованию устной и письменной речи учащихся. Успешность всей работы зависит от двух факторов: во – первых, от внимания к слову, от начитанности детей, правильной и выразительной речи окружающих, от речевой среды.

Во – вторых, от организации речевой практики самих детей, разносторонней, интересной, мотивированной, научно обоснованной, четко контролируемой учителем.
Успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через речь перед школьником открывается широкий мир науки и жизни.

  • Авторы:
    Учитель начальных классов Болдырева Ирина Александровна
  • Учитель начальных классов Руссиян Анна Борисовна

Источник: https://www.uchportal.ru/nachalnaya-shkola/uchimsya-pisat-sochinenie-v-nachalnoj-shkole-9075

Как научить школьника грамотно писать?

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Основы грамотности

Первые шаги к овладению навыком грамотного письма начинаются  ещё в раннем возрасте, когда только начинается развитие речи ребёнка. Образцом речи для детей раннего возраста становится речь родителей, которая, безусловно, должна быть правильной.

Большое значение для достижения грамотности при написании  отводится литературному чтению. Чем больше ребёнок читает тексты, тем больше у него развивается зрительная память, что способствует запоминанию прочитанных слов.

Ребёнок вспоминает слова, которые ему встречались при чтении и это отражается на успешном написании диктантов, сочинений, изложений.

Например, слова, которые много раз читал ребёнок на плакатах, этикетках и вывесках, он хорошо запомнит и поэтому напишет их грамотно и правильно.

Существует также уйма слов, которые не подчинены значимым правилам. Чтобы запомнить правописание таких слов необходимо проводить специальную словарную работу по изучению таковых слов, заниматься написанием диктантов, прочитывать специальную литературу.

Читайте также:  Как после родов или кесарева сечения сходить в туалет по большому: как наладить стул?

Нет – детской невнимательности

Первыми признаками невнимательности у ребёнка является то, что он допускает множество ошибок при написании текстов под диктовку, хотя в итоге справляется с написанием под диктовку достаточно хорошо. Следующее, что должно насторожить родителей – это неспособность сосредоточения и постоянное отвлечение в ходе написания диктантов.

Первым условием устранения невнимательности при выполнении домашних заданий является создание спокойной рабочей обстановки, изолируя такие бытовые приборы, как компьютер или телевизор. Также ликвидировать невнимательность можно при помощи различных обучающих игр.

Например, предложить задания, задачами которых является подчёркивание обозначенным цветом всех встречающихся букв «А» или различными цветами две или больше букв сразу.

Также развить до необходимого уровня внимательность при списывании текста можно с помощью проговаривания всех слов шёпотом или «про себя». Может быть, такими способами ребёнок научится быстро и хорошо ориентироваться в предложенном тексте при написании того или иного слова, так как уже будет задействована слуховая память.

Но самым главным при обучении школьника грамотному письму являются повседневные многократные занятия по написанию текстов из газет, журналов и литературных произведений под диктовку.

Облегчают этот процесс созданные специальные сборники диктантов для учащихся.

Многократные тренировочные упражнения помогают школьнику преодолеть страх при написании различных учебных письменных работ: контрольных, диктантов, самостоятельных работ.

Самая важная роль в процессе преодоления безграмотности отводится контролю со стороны родителей за процессом обучения. Именно родители должны помочь своевременно отыскать и не позволить допускать ребёнком массы ошибок.

Источник: https://www.rastut-goda.ru/junior-student/4925-kak-nauchit-shkolnika-gramotno-pisat.html

Материал. "В помощь родителям. Как научить ребенка писать сочинение"

Как научить ребенка писать сочинение и изложение: советы родителям от учителя
Далеко не каждый ребенок мечтает о поэтической славе и не каждый грезит о лаврах
великого  писателя. Но грамотно излагать свои  мысли на бумаге должны все. И в
школьной программе для этого предусмотрены сочинения.

 Что делать, если у ребенка
никак не получается? Могут ли помочь родители научить ребенка писать сочинение?
Конечно, могут. И мы подскажем, как это сделать правильно.
Итак, знакомая для всех ситуация: в школе задали написать сочинение. Ребенок просит:
«Мама, помоги. Я не знаю, что писать». Что делает мама? В лучшем случае старается
объяснить, что должно быть в сочинении.

 Но чаще просто надиктовывает предложения.
Вот и первая ошибка. Никогда не пишите за ребенка — так он ничему не научится.
Предлагаем алгоритм работы.
Алгоритм работы над сочинением
1. Обсудите тему.

 Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет
его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение
он хочет передать?
Например, тема: «Моя любимая книга». Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее
другое   —  написать,  почему   он   выбрал   именно  эту  книгу?   (понравился  главный   герой,
потому что он смелый, добрый, отважный).

 Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на
все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал)
Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).
2. Соберите материал. Например, тема сочинения  «Мой путь в школу». Понятно, что
ребенок   ежедневно   проделывает   этот   путь.

  Но   с   утра   вы   обычно   спешите,   поэтому
восприятие   пути   остается   как   нечто   поспешное,   скучное   и   не   всегда   радостное.   Что
делать?   Собираетесь   и   совершаете   прогулку   по   привычному   маршруту.   Обращайте
внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с
ярко­красной   крышей   и   т.д.

  Попробуйте   описать   людей,   которых   вы   встречаете   —
старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу.
Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.
Совет:  Конечно, ради сочинения «В деревне» в деревню вы не поедете.

 В этом случае
подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о
своих поездках.
3.   Составьте   план.   Без   плана   не   получится   логически   последовательного   изложения
мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет
написать   сочинение.

  Все   опытные   журналисты   пишут   план   статьи,   прежде   чем   начать
писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.
Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?
 Вступление
 Основная часть

Заключение.
Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В
основной части — описание, рассказ.

 Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а
что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается
своя точка зрения.
Но   это   общие   положения.   Каждый   вид   сочинения   (рассуждение,   описание   и   пр.)
предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.
4.   Соберите   лексический   материал.   Главный   недочет   всех   сочинений   —   «бедная»
лексика: повторы слов, «куцые» предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее
подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.
Самое удобное — заполнить таблицу:

Существительные
Прилагательные
(эпитеты, сравнения)
Глаголы
Слова, выражающие
ваше отношение,
эмоции
 
 
 
 
Теперь   подробнейшим   образом   записываете   все   в   таблицу.   Например,   тема   сочинения
«Осенний лес».
Существительные
Прилагательные
(эпитеты, сравнения)
Глаголы
Слова,
выражающие ваше
отношение, эмоции
 
1. Лес
1 Листья
 
  
      3.

 Березки
1. Осенний, грустный,
яркий.
2. Разноцветные
Пестрый ковер
Похожи на монетки
3. Тонкие, стройные
Стоит,
1.
 
шумит
 
2.
  Шуршат,
трепещут   на
ветру.
 
3.
покачивают
головками.
 
Стоят,
Мне   нравится,
восхищен,
грустно
 
  я
мне
5.   Используйте   черновик.

  После   того,   как   вы   составили   план   и   обсудили   основные
моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на
черновике.   После   этого   сочинение   нужно   проверить,   внести   коррективы,   исправить
ошибки.
Важно!  Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых
они   обнаружены.

  Ребенок   должен   сам   найти   ошибку   и   исправить.   Для   этого   нужно
воспользоваться словарем, вспомнить правило.
Бывают   и   стилистические   ошибки.   Когда   предложение   кажется   вам   «корявым»   —
попросите ребенка переделать его, составить по­другому.
Совет:   Попросите   ребенка   прочитать   сочинение   вслух,   с   выражением.

  Обычно   все
недостатки   и   недочеты   становятся   более   явными.   Если   есть   время,   то   прочитайте
сочинение   и   на  следующий   день   —  на   свежую   голову   можно   найти   и  другие   ошибки.
Причем,   хорошо   не   когда   ошибок   мало   (или   вовсе   нет),   а   когда   ошибки   есть,   вы   их
замечаете и можете исправить.

 Умение находить ошибки приходит с опытом.
Как работать с критикой, статьями из интернета?
Самый распространенный вариант среди учеников — списать с критической статьи или
просто скачать готовое сочинение из интернета. Делать этого ни в коем случае нельзя. Во­
первых,   опытный   учитель   сразу   распознает  плагиат.

  Во­вторых,   в  критических   статьях
мысли   излагает   взрослый   человек.   И   стилистика   его   речи   существенно   отличается   от
стилистики речи ребенка.

Что   делать?   Использовать   критические   статьи,   особенно   при   написании   сочинений   по
литературе,   конечно,   можно   и   нужно.   Только   не   стоит   переписывать   слово   в   слово.
Попросите ребенка выразить основную мысль статьи своими словами.
То же самое и с готовыми сочинениями, которыми пестрит интернет.

 Можно подсмотреть
структуру   похожего   сочинения,
  «позаимствовать»   какой­то   удачный   оборот,
понравившееся сравнение, эпитет.

 Но не переписывать!
Возможно, поначалу, когда ребенок начнет приносить в школу свои сочинения, оценки
будут низкими, но вы на правильном пути: постепенно, учась на своих ошибках, анализируя
их, ребенок научится писать сочинения.

 И что лучше: своя честно заработанная «тройка»
или «четверка» / «пятерка» за сочинение, написанное мамой или списанное из интернета?
Особенности разных видов сочинения. Как написать сочинение того или иного типа?
Сочинение по картине
1. Во вступлении обычно пишутся 2­3 предложения об авторе: его имя, годы жизни, в
каком жанре работал.
Например, «И.

 Грабарь — великий русский художник. В картинах он удивительно точно и
очень своеобразно живописал русскую природу.
1 В основной части должны присутствовать три пункта:
 Что изображено на переднем плане.
 Что изображено на заднем плане (фон, мелкие детали).
 Особенности   картины   (палитра,   точность   изображения   деталей   и   пр.

  Как   эти
особенности влияют на восприятие картины).
      3) В заключении — вывод: понравилась картина/не понравилась, и почему. 
Сочинение — миниатюра
Для написания такого вида сочинения нужно сформулировать тезис. Например, тема «Как
я   провел   каникулы».

  Тезис:   «Мне   было   интересно/   весело/скучно/великолепно»   Все
остальное  в  таком сочинении  —  пояснение  тезиса.  Почему  было  весело?  Здесь  можно
описать какой­то случай, который запомнился.
Сочинение­рассуждение
Это совершенно особый вид сочинений, которые подразумевают свою структуру.
 Вступление.

  Здесь   приводится   заданный   тезис   и   пишется   сразу   ответ   на
поставленный вопрос: согласен или не согласен ребенок с приведенным текстом,
темой и т.д.
 В основной части следует изложение аргументов (2­3). Хорошо, если аргументы в
доказательство своей правоты будут подобраны не только из литературы, но и из
обычной жизни.

 В заключении пишется вывод — итог всего размышления. Важно! Вывод не должен
противоречить вступлению.
Сочинение по литературе
Самое главное условие — знать содержание произведения. Невозможно описать Базарова,
не прочитав роман «Отцы и дети».
Этот вид сочинений — один из самых сложных.

 Для него требуется составить подробный,
развернутый   план   (обычно   это   делают   на  уроке).   Но,  по   сути,   общая   схема   останется
прежней.
1) Во вступлении обозначают тему сочинения.
2) В основной части — излагаются примеры, доказательства, как эта тема раскрыта в
произведении, в творчестве. Например, «Любовная лирика А. Пушкина». Можно подобрать
3­4   стихотворения,   в   которых   поэт   по­разному   описывает   чувство   любви.   Обратить
внимание на годы создания этих стихотворений и связать их с фактами из биографии.
Допустим, в юности для поэта характерно восторженное отношение к женщине (пример

стихотворения). В зрелые годы — период разочарования, тоски (пример стихотворения).
После женитьбы — ревность, обида (пример стихотворения).
3) В конце сочинения подводится итог всему рассуждению, ответ на главный вопрос или
подтверждение основной мысли, главной темы.

В заключении хотелось напомнить родителям, что ваш ребенок не научится писать 
сочинения, если он не будет читать и работать над совершенствованием своей речи.
Изложение – это творческая работа, которая подразумевает краткий письменный пересказ 
прочитанного или прослушанного материала.

 Такой вид деятельности проверяет память 
человека, умение правильно формулировать мысли, грамотность и уровень умственной 
подготовки. Именно поэтому вопрос о том, как писать изложение, интересует как 
школьников, так и студентов.
Можно ли научить ребенка писать изложение
Бесспорно, научить младшего школьника писать изложение можно, но вам придется найти 
для него подходящую мотивацию.

 Если ребенок хочет освоить этот навык, то вы быстро 
найдете подход к обучению.
Чтобы вам было проще научить школьника писать изложение, развивайте его память с 
самого детства. Для этого вместе читайте книги, играйте в познавательные игры и 
работайте над логическим мышлением.

 Если в дошкольном возрасте малыш будет активно 
развиваться умственно, то объяснить ему, как писать изложение, не составит для вас труда.
Когда пришло время осваивать этот навык, запаситесь терпением. Регулярные тренировки 
приведут к успеху достаточно быстро. Занимайтесь с ребенком, чтобы уже через несколько
дней он без труда смог написать работу в школе на высокую оценку.

 Дети быстро 
запоминают новый материал, поэтому не беспокойтесь, что вам придется потратить много 
времени.
Как научить ребенка писать изложение
Чтобы объяснить ребенку, как писать изложение, запаситесь терпением. Чтобы добиться 
быстрого результата, следуйте инструкции:





Объясните ребенку, что вы сейчас зачитаете текст, а он должен постараться 
запомнить его суть.

Прочитайте текст выразительно, соблюдая паузы и интонационно выделяя важные 
моменты.
Прочитайте текст еще раз, но уже более быстро.
Пока вы читаете, ребенок должен записывать для себя главные моменты из текста.
Попросите ребенка написать текст своими словами, пользуясь набросками, которые 
он сделал самостоятельно.
Как писать сжатое изложение, ребенок поймет с первого раза.

 Но ему понадобится время, 
чтобы он освоил технику написания и приспособился к новому для него занятию. Поэтому 
занимайтесь вместе с малышом несколько раз в неделю. Начинать нужно с коротких и 
простых текстов, постепенно переходя к более сложным.

Таков план работы с детьми, но как научиться писать изложение взрослому человеку? Если
вам нужно сдать экзамен, тест или контрольную работу, в которую будет входить этот вид 
проверки, то вам придется научиться пересказывать текст.
Учимся писать изложение: советы для взрослых
Если вы хотите научиться писать изложение, поймите, что нет более быстрого и 
качественного способа обучения, чем постоянные тренировки. Попросите близкого 
человека или друга диктовать вам текст, который вы будете пересказывать в письменном 
виде. Помните о таких правилах:

Изначально определите тему текста и выделите его главную мысль.
Определите стиль текста.


 Мысленно разбейте текст на вступление, основную часть и заключение.


Составьте план текста, если вам разрешается пользоваться своими черновиками.

Когда вы слушаете текст второй раз, выделяйте для себя некоторые детали, 
которые помогут вам восстановить в памяти определенные моменты из 
повествования.
Напишите пересказ каждой части на черновике, после чего свяжите их между собой.

Когда вы будете готовы, перепишите изложение на чистовик.


Если вы попрактикуетесь несколько раз, то уже через 3­4 дня вы сможете без труда писать 
изложение любой сложности. Не бойтесь допустить ошибку в повествовании или слишком 
сильно перефразировать текст.

 Изложение не требует точного пересказа. Вам поставят 
высокую оценку, если вы сможете выразить основную мысль своими словами.

Источник: https://znanio.ru/media/material_v_pomosch_roditelyam_kak_nauchit_rebenka_pisat_sochinenie-277763

Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

В написании сочинений или статей нет ничего сложного. Нужна небольшая практика и все. Когда я начинал писать статьи для этого сайта, мне было очень сложно.

Вначале я делал рерайт – переписывал готовые статьи так, чтобы текст был уникальным. Только спустя год я наконец-то начал сам писать статьи для своего сайта. Все намного проще, чем я думал.

И сейчас я поделюсь с Вами небольшим опытом.

Перед тем как написать сочинение или статью, Вам необходимо определиться с темой. Тема – это самое главное в написании материала.

И когда тема сочинения или статьи резонирует с Вашими интересами, то в написании нет ничего сложного. Когда у меня такое происходит, я в буквальном смысле не успеваю угнаться за мыслями.

Столько нужно сказать. Или точнее написать, что руки не успевают за мысленным потоком.

На данный момент тема моей статьи: «Как научиться писать сочинения?». На этом сайте Вы найдете полно тем, которые были написаны моею рукой. Поначалу было сложно, особенно когда приходилось писать на те темы, в которых вообще не разбираешься. Но ничего – справился. Короче: находите тему и начинаете строчить строки.

Самое сложное – первая строчка. Иногда 10 минут сидишь и думаешь с чего бы начать. Написал пару предложений, и потом понеслось. Наверняка Вам знакома такая ситуация.

Вот я сейчас сижу и спокойно пишу то, о чем Вы уже прочли и еще прочтете. Я просто начал, и понеслось. Руки пишут сами.

Поэтому напрягите извилину, подключите воображение, и наконец-то родите хотя бы одну толковую мысль, которая Вас подтолкнет на дальнейшие мысли.

Многим людям в написании сочинения или статей мешает перфекционизм.

Вместо того, чтобы дать свободу мыслям и писать так, как хочется, сам писатель начинает думать о множества ненужных вещах, такие как стилистика, правильность построения предложений, орфография и так далее.

Конечно, это важно, но Вы сначала напишите сочинение, а потом уже делайте поправки. Не во время процесса проверять стилистику, а после. Надеюсь это понятно.

Сочинение нужно писать на свежею голову. Ваш мозг должен хорошо работать. Ваше самочувствие должно быть бодрым. Трудно написать что-нибудь толковое, когда голова не соображает. Сонливость мешает творческому процессу. Надеюсь это тоже понятно.

В написании сочинений, Вам могут мешать посторонние люди, животные, шумы и так далее. Концентрация очень важна. Если Вы решили написать сочинение, тогда попросите Ваших домочадцев не мешать Вам.

Сейчас я в комнате один, и мне никто не мешает писать эту статью. Но иногда мой брат-близнец постоянно меня отвлекает. Я сбиваюсь с мыслей, постоянно прерываю свой творческий процесс, потому что ему надо в чем-то помочь.

Такого быть не должно. Проследите за этим.

Источник: https://zdorovo.live/beremennost/kak-nauchit-mladshego-shkolnika-pisat-sochinenie-sovety-detyam-i-ih-roditelyam.html

Ссылка на основную публикацию