Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

В трехлетнем возрасте ребенок становится более активным. Ему нужно много сил для игр и познавательной деятельности, общения со сверстниками. Для этого важно обеспечить ему, прежде всего, полноценный дневной и ночной отдых и правильное питание. Каким должен быть режим дня для ребенка в 3 года?

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

Особенности возраста

В 3 года ребенок выходит на новый этап развития. Он становится членом общества, поэтому общения с родителями ему уже мало. Большое значение приобретает общение со сверстниками. Если ребенок пока не посещает детский сад, ему необходимо обеспечить общение с другими детками на детской площадке. Можно записать его в группу раннего развития, чтобы он понемногу приучался к детскому социуму.

Если же кроха пошел в дошкольное учреждение, его придется укладывать и поднимать утром пораньше.

Узнайте распорядок дня детского сада, который будет посещать ваш малыш, и постепенно приучайте ребенка спать, кушать, бодрствовать в нужное время. Такой переход может занять до полугода, поэтому позаботиться о нем необходимо заранее.

Сейчас малыш уже способен бодрствовать около 5–6 часов, потребности в отдыхе у него немного снижаются. Так, дневной сон сейчас остается один и может составлять около 1,5–2 часов. Но он должен присутствовать обязательно – пока ребенок еще не может обойтись без дневного отдыха. Такое положение сохранится до 6–7 лет.

Значительно возрастает двигательная активность малыша. Он уже с легкостью преодолевает препятствия, может кататься на велосипеде, качелях, подолгу бегать-прыгать, залезать на возвышения, спрыгивать. Режим ребенка в 3 года должен включать достаточно времени для активных игр, физической активности.

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

Основные режимные моменты

Суточная потребность в отдыхе составляет для трехлеток около 11 часов: 9 приходится на ночной сон, примерно 2 часа – на дневной.

Лучше всего укладывать ребенка спать после обеда, когда он успеет достаточно устать после утренней прогулки. Ночной сон целесообразно организовывать не позднее десяти вечера.

Важно, чтобы он поспал 9 часов до 7 утра, чтобы успеть в детский сад, если он туда ходит (или привыкнуть к этому распорядку).

Кушать 3-летнему ребенку полагается не менее 4 раз. Сюда входят завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты должны обеспечивать ребенку необходимый запас энергии и питательных веществ, чтобы он в течение дня мог быть активным физически и умственно, а значит – правильно развиваться.

Постарайтесь избавить малыша от привычки перекусывать между приемами пищи. В противном случае он просто не будет голоден к нужному времени. Особенно вредно перекусывать мучным или сладостями.

Объясните своим родственникам, что не нужно подкармливать ребенка печеньем или шоколадками, чтобы добиться его расположения. Для этого существуют более полезные вещи.

Например, веселые игры, песенки или танцы.

Гулять на улице, если позволяет погода, нужно не менее 4 часов в день: перед обедом и перед ужином. При этом в теплое время года все свободное время стоит проводить на свежем воздухе. Это благоприятно повлияет на аппетит, на сон и вообще развитие малыша.

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

Чем наполнить день?

Начнем с того, что день трехлетнего ребенка не должен проходить «по пунктикам» от пробуждения до укладывания. Между приемами пищи и сном всегда остается свободное время. Поэтому важно знать, чем и когда можно заниматься с ребенком.

После пробуждения нужно приучать малыша посильно участвовать в застилании кроватки и складывании пижамы. Это поможет ребенку привыкать к бытовой самостоятельности.

Купите календарь, в котором указаны год, месяц, число, день недели, а также есть возможность передвигать цифры. Каждое утро проговаривайте с крохой, какой сегодня день. Малыш будет учиться ориентироваться во времени, а пробуждение получится более плавным.

После сна и перед укладыванием на ночь важны водные процедуры. Утром ребенок должен умыться, почистить зубки. Вечером, помимо этого, искупаться. Для отработки навыков владения зубной щеткой можно повесить около раковины наглядное пособие.

А чтобы купание было более веселым, брать с собой в ванную специальные игрушки. (Кстати, это могут быть обычные миски-кружки, которыми ребенок будет переливать воду, пустые флаконы от шампуня для «водной стрельбы»).

Перед каждым приемом пищи необходимо мыть ручки.

Двигательная активность начинается с утренней зарядки (подробнее об этом читайте здесь). Длиться зарядка должна не менее 15 минут и включать упражнения для рук, ног, головы, туловища. Это поможет пробудить весь организм.

Чтобы заниматься было интереснее, можно включать веселую музыку (например, из любимого мультика). Летом лучше делать зарядку на свежем воздухе – во дворе или на балконе.

Детки в этом возрасте учатся на примере родителей, поэтому зарядку с ребенком непременно проводит мама или папа, показывая нужные движения.

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

На прогулках малыш должен двигаться как можно больше: скакать по лесенкам, бревнам, горкам, прыгать на батутах, кататься на качелях, велосипеде или самокате, бегать и резвиться в компании других детей.

Свободное время между прогулками, приемами пищи и сном тоже не должно «пустовать». Ребенок может поиграть как самостоятельно (порисовать, заняться конструктором, лепкой), так и совместно с родителями, в том числе – в развивающие игры. Не будет лишним привлекать кроху к бытовым хлопотам.

Пусть поможет маме протереть пыль, убрать со стола, заложить белье в стирку, разобрать после сушки. Во время таких работ ребенок ненавязчиво познакомится со многими бытовыми приборами, мама расскажет ему, как они работают, для чего нужны.

А это – развитие познавательной активности, расширение кругозора и просто приобщение к помощи родителям в домашнем труде.

Важно помнить, что за 2–3 часа до сна занятия должны стать более спокойными: бегать и прыгать сейчас нецелесообразно, малышу нужно время, чтобы успокоиться и подготовиться ко сну. Можно рисовать, читать книжки, рассматривать и описывать картинки, играть с мозаикой.

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

Стандартный режим дня

На самом деле универсального распорядка для трехлеток не существует.

Как и для малышей других возрастов, поскольку каждая семья имеет свой уклад, свой график работы у мамы и папы, у них свои интересы, у других братьев-сестер в семье также свои потребности.

Поэтому режим дня одного члена семьи не должен нарушать распорядка других. При составлении его можно ориентироваться на некий установленный стандарт, который нужно подстроить под конкретные обстоятельства. Выглядит он так:

  • 7:00–7:15 – подъем, водные процедуры;
  • 7:15–8:30 – утренняя зарядка;
  • 7:30–8:00 – время самостоятельных занятий малыша или помощь маме в сервировке стола;
  • 8:00–8:30 – завтрак;
  • 8:30–9:30 – развивающие игры с мамой;
  • 9:30–11:30 – утренняя прогулка;
  • 11:30–12:00 – подготовка к обеду (переодевание, мытье рук, уборка игрушек, которые брали с собой, помощь маме);
  • 12:00–12:30 – обед;
  • 12:30–14:30 – дневной сон;
  • 14:30–16:00 – пробуждение, самостоятельные игры ребенка в поле зрения мамы;
  • 16:00–16:30 – полдник;
  • 16:30–18:00 – вторая прогулка в парке или на детской площадке;
  • 18:30–19:00 – ужин;
  • 19:00–20:00 – спокойные игры;
  • 20:00–20:30 – уборка игрушек, уборка комнаты;
  • 20:30–21:30 – купание, массаж, вечерний ритуал укладывания, сон до утра.

Режим дня – основа, помогающая распределить по часам необходимые занятия и действия, упорядочить их и усвоить этот порядок. А это означает и порядок в жизни, стабильность, которая так важна для детской психики.

Источник: https://Razvivashka.online/rezhim/rezhim-dnya-rebenka-v-3-goda

Режим дня ребенка в 3 года

Главная › Дети от 1 года до 7 лет

05.07.2019

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малышаНиже вы найдете примерный режим дня ребенка в 3 года с таблицей по часам — для детей,  не посещающего детский сад и посещающих детские дошкольные учреждения

Важное место в жизни младшего дошкольника занимает режим дня ребенка, в 3 года он также подвержен изменениям, ведь малыш успел подрасти и его потребности стали другими.

Теперь его день не может ограничиваться сном, принятием пищи, домашними, развивающими занятиями – знакомство с ровесниками, новые контакты, общение стали для него необходимостью, и для такой социальной деятельности тоже нужно время.

Посмотрим, как правильно распределить дела маленького человека, чтобы он успевал обучаться, играть и выполнять свои первые обязанности по дому. Ведь даже если ребенок не посещает детский сад, все-равно нужно придерживаться правильного распорядка дня

Режим дня ребенка в 3 года таблица по часам

Грамотная расстановка необходимых задач по уходу и развитию малыша – это возможность выполнения всех необходимых, запланированных дел. Кроме того, расписание позволяет бережно относиться к детскому здоровью – при налаженном графике малыш меньше устаёт, лучше усваивает знания, развивается умственно и физически.

С другой стороны, расписание нужно родителям, чтобы успевать вести хозяйство, работать и, конечно, отдыхать. В три года многие дети посещают садик, и они уже привыкли вставать, кушать и спать в одно время. Но другие малыши только готовятся к поступлению, и чтобы адаптация в незнакомой среде, прошла как можно быстрее и безболезненнее, нужен новый распорядок дня трехлетнего ребенка.

  • Что должен уметь ребенок в 3 года
  • Чем занять ребенка в 3 года
  • Как быстро научить ребенка есть ложкой самостоятельно
  • Как приучить ребенка ходить в садик без слез
  • Как научить ребенка вытирать попу: пошаговая инструкция
  • Как быстро приучить ребенка к горшку

По своему физическому состоянию и развитию детки сильно отличаются друг от друга, потому, составляя расписание, следует учесть их индивидуальные возможности.

Особенности возраста необходимо тоже принимать во внимание:

  • дважды день у ребёнка бывают периоды бодрствования, которые занимают по 6-6,5 часов;
  • малышей укладывают в постель днём после обеда;
  • основная водная процедура (купание) проводится перед сном, а это значит, что большую часть дня дошкольники могут играть, гулять, обучаться новым навыкам;
  • питание малышей, по-прежнему, осуществляется четыре раза в день, но между ними возможны лёгкие перекусы и питьё;
  • время прогулок на чистом воздухе можно совмещать с играми и обучением, тем более что на улице дети могут нарабатывать опыт общения с другими людьми.

Детей всё сложнее уложить спать в дневное время, но родители должны понимать, что это необходимо для восстановления их сил, поэтому когда ребёнок упрямится, ни в коем случае нельзя идти у него на поводу.

Строгое соблюдение суточного графика важно ещё и потому, что любые его нарушения приводят к тому, что малыш становится неуправляемым, ведь он находится в том переходном возрасте, что считается критическим для маленькой личности. Так что выполнение всех пунктов, непосредственно, связано с детским воспитанием.

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

Не стоит буквально рассматривать предложенную схему по часам – таблица даёт лишь общее представление о том, как должен выглядеть день ребёнка, поэтому обязательно внесите в её свои собственные поправки.

Детский сон: возможные проблемы

Не стоит напоминать, что сон является решающим для детского организма. Дети растут, восстанавливают во сне потраченные силы, укрепляют нервную систему. В 3 года потребности в отдыхе несколько меняются, и нормой является 11-12 часов в сутки. Идеальным сочетанием считается 10 часов для ночного и 2 часа для дневного сна, но конечно, в каждом, конкретном случае есть свои нюансы.

Помимо того, что почти все дети не любят спать днём, некоторые из них мало и беспокойно спят ночью, и это представляет настоящую проблему для взрослых.

На фоне постоянного недосыпа они находятся в плохом настроении, становятся нервными, плаксивыми, вялыми и непослушными.

Родителям приходится долго успокаивать ребёнка, чтобы уложить его в постель, и их неподдельно волнует, какими причинами вызвано такое явление.

Выясним, какие негативные моменты так тревожат мам и пап, и из-за чего они возникают:

  1. Ребёнок спит беспокойно и всхлипывает во сне. Предпосылкой могут стать детские переживания, связанные с длительным периодом адаптации в садике, чтением рассказа или сказки с плохим концом, просмотр страшного мультика.
  2. Длительный процесс укладывания, капризы, протест в виде крика и плача. В основном, такое поведение бывает связано с кризисом возраста, но также может означать, что не соблюдается режим дня ребенка в 3 года. Если не потакать ему и укладывать по часам, это проявление самоутверждения пройдёт самостоятельно через определённое время.
  3. Ночные кошмары часто случаются у детишек при психическом перенапряжении, из-за непосильных физических и умственных нагрузок. Интенсивность развивающих занятий в этом случае надо сократить, давая малышу возможность больше находиться на воздухе и играть в спокойные игры. На первое время придётся исключить просмотр телевизора.
  4. Малыш скрежещет зубами во время сна. Нет, это не глисты, как многие думают – чаще всего, это последствие внутренних физиологических процессов, в частности, регуляции глубокой фазы сна. Чтобы выяснить причину точно, следует поговорить с невропатологом, тем более что постоянные скрежеты могут подтвердить наличие у ребёнка эпилепсии, а в лучшем случае – повредить эмаль зубов.
Читайте также:  Почему ребенок ест землю и песок, чего не хватает организму и что делать?

Есть и другие причины тревожного детского поведения – нарушение структур сна, данной патологией занимает сомнолог и невропатолог. Чем быстрее вы обратитесь к врачам, тем лучше для малыша.

Многие родители бывают удивлены и обеспокоены чересчур активной деятельностью некоторых деток перед засыпанием – они много двигаются, прыгают и бегают, после чего сразу крепко засыпают.

Такое поведение само по себе не несёт угрозы – в моменты активности малыш сбрасывает излишнюю энергию и даёт организму разрядку на интуитивном уровне.

Но если ситуация повторяется, это может в будущем грозить расстройствами сна. Поэтому постарайтесь успокоить, расслабить ребёнка, а ещё лучше, погулять с ним перед сном на свежем воздухе.

Питание ребенка в 3 года

Основные изменения в питании касаются расширения меню, в нём появляются жареные блюда, которые дают детям около двух раз в 7 дней.

Теперь малышам можно есть котлеты, ветчину и даже копчёное мясо, разумеется, изредка и в небольшом количестве.

Свинины малышам не дают, поскольку она имеет мало ценных веществ для детского организма – предпочтительнее предлагать детям птицу и говядину в тушёном виде.

Вместо материнского молока, дети на грудном вскармливании, употребляют коровье, если у них не наблюдается аллергии на молочный белок.

Рацион детей пополняется и другими интересными блюдами:

  • фаршированные баклажаны;
  • тушёный болгарский перец с различными начинками – мясом или творогом;
  • котлеты из печени;
  • голубцы;
  • каши и картофель с грибной, овощной и мясной подливкой;
  • детки могут попробовать консервированные томаты, огурцы, но полноценно употреблять соленья и маринады им ещё рано;
  • нежелательно кормить малышей горохом и фасолью, поскольку бобовые культуры провоцируют у них сильное газообразование.

Как и раньше, деткам, выросшим, как на грудном, так и на искусственном вскармливании, не рекомендуется много соли, сахара и специй.

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

Не все малыши могут выдержать без пищи 3, 5-4 часа, но это не значит, что голодному ребёнку можно дать конфеты или бутерброд. Допускается выпить стакан сока, подслащённого чая или сока, есть смысл предложить ему съесть немного фруктового салата.

Врачи советуют чётко распределять продукты, которые ребёнок может съесть утром, в обед и вечером:

  1. На завтрак оптимальным блюдом является каша, сваренная на молоке, в неё можно добавить немного масла, кусочки фруктов. Соки, как правило, утром не дают, это должны быть горячие напитки – какао, чай, травяной отвар.
  2. Мясные блюда, в основном, подаются на обед с гарниром из овощей, также можно дать ребёнку рыбные котлетки или запечённую, отварную куриную грудку.
  3. Для полдника подходит творожная запеканка, фруктовый салат, компот.
  4. На ужин – каша из риса, гречка с тушёными овощами, кефир.

Помимо продуктов, приготовленных с помощью термической обработки, детям нужны свежие фрукты, зелень и овощи. Заправлять салаты теперь можно не только растительным маслом, но и майонезом, но лучше использовать сметану.

Физическая зарядка и гигиена

Заниматься с ребёнком гимнастикой лучше в первой половине дня, спустя час после завтрака. Упражнения ему необходимы для нормального развития. Делать их лучше под весёлую, ритмичную музыку, а преподносить можно в виде интересных подвижных игр. Главное, чтобы малыш получал удовольствие от этого процесса.

Для детей предусмотрено несколько видов упражнений в три года:

  • артикуляционные, способствующие улучшению речевых навыков;
  • гимнастика для ручек и ножек для развития моторики (сгибания, разгибания, приседы, вращения);
  • дыхательные упражнения, улучшающие вентиляцию лёгких.

Детям с проблемами произношения некоторых звуков и букв рекомендуется заниматься специальной, логопедической гимнастикой, а также, больше петь, растягивая слова.

В связи с повышенной двигательной функцией, гигиенические процедуры должны быть регулярными. Они мало отличаются от тех, что проводились в 2 года, но теперь родителям всё чаще приходится осматривать тело ребёнка на наличие ссадин и ушибов. Для обработки потребуются обычные в этом случае средства – перекись, йод, марганцовка.

Стоит обратить внимание на приучение малыша к самообслуживанию. В возрасте трёх лет ребёнок уже должен самостоятельно:

  • умываться и чистить зубы;
  • несколько раз в день мыть руки;
  • полоскать рот после еды;
  • садиться на горшок и вытирать попу салфетками или туалетной бумагой;
  • управляться столовыми приборами;
  • складывать свои вещи;
  • разуваться и снимать верхнюю одежду, а также головной убор;
  • наводить чистоту за собой после игр, занятий на столе, после умывания – в ванной.

В деле выработки хороших привычек для детей наиболее важным является наглядный пример, поскольку они во всём подражают своим родителям.

Обучение и игры

Трёхлетние дети много играют, и это помогает им понимать, как устроен мир. Чтобы помочь узнать и запомнить как можно больше важной информации, а также побудить к творческим занятиям, родители должны продумать последовательность разных занятий в течение дня, чередуя спокойную и активную деятельность:

  1. Лучшими игрушками для детей на этом этапе считается игра с элементами конструктора. Ребёнку можно приобрести более сложный и интересный вариант для сборки машинок, домиков, башен.
  2. Актуальными остаются любые игры, позволяющие тренировать детские ручки и пальчики, например, наборы со шнурками – для плетения и нанизывания, комплекты для создания аппликаций, игрушки-сортировщики.
  3. Дети проявляют живой интерес к книгам – желательно, чтобы они были большими,
  4. красочными. Подойдут любые варианты – рассказы про животных, детская фантастика для маленьких, стихи Барто и Чуковского.
  5. Музыкальные инсценировки, спектакли, записи соло отдельных инструментов и камерных оркестров, инструменты, такие как детское пианино, синтезатор, музыкальный микрофон помогут привить любовь к музыке, улучшат слуховое восприятие ребёнка, будут развивать чувство ритма.
  6. Детям важно совершенствовать пространственное воображение и развивать фантазию, поэтому поощряйте все виды творчества – рисование фломастерами, красками и карандашами, лепку из пластилина и полимерной глины.
  7. Можно заниматься с детьми арифметикой с помощью специальных счётных материалов, чтением книг с наглядными изображениями. Неплохо будет, если ребёнок научится различать части света и отдельные страны на карте или глобусе.
  8. Некоторые родители в три года обучают детей определению времени, многие малыши уже в курсе, как происходит смена времён года, почему идёт снег или дождь. Эти знания нужно углублять, поэтому внесите их в список ежедневных уроков.

Понимая, как грамотно установить режим дня ребенка в 3 года, родители решают сразу несколько задач – поддерживают его организм в здоровом состоянии, способствуют всестороннему развитию, прививают полезные привычки и облегчают себе воспитание малыша.

← режим дня в 2 года

Распорядок дня трехлетнего ребенка: видео

Благодарим за интерес к статье «Примерный Режим дня ребенка в 3 года таблица по часам  не посещающего детский сад и посещающего». Если она оказалась полезной, то просьба сделать следующее:

  1. Поделитесь с друзьями с помощью кнопки социальных сетей
  2. Напишите комментарий внизу страницы — поделитесь советами, выскажите свое мнение

Источник: https://7ya-mama.ru/rezhim-dnya-rebenka-v-3-goda.html

Режим дня ребенка в 3 года

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

Установленное для ребенка расписание во многом обусловлено тем, работает мама или находится дома. От этого зависит, есть ли необходимость отдавать малыша в детский сад. Если занятость родителей не позволяет оставить кроху дома, то для посещения дошкольного учреждения понадобится подготовка, которая может затянуться на несколько месяцев, поэтому об этом надо подумать заблаговременно. Ребенок тоже должен быть готов к новым условиям жизни и обучен следующим умениям:

  • самостоятельно кушать из тарелки ложкой без разбрасывания пищи;
  • надевать и снимать верхнюю одежду;
  • садиться на горшок;
  • умываться, мыть ручки и чистить зубки;
  • уметь контактировать с окружающими людьми, вести себя корректно.

Если малыш постоянно спорит со своими ровесниками, не умеет найти с ними общего языка, замкнут или агрессивен, придется на некоторое время пристроить кроху, хотя бы на время, в любую развивающую группу, где он сможет получить навыки коммуникабельности и научиться общению с посторонними людьми. Собственно, с такими моментами и связаны некоторые изменения в графике дня, который, в целом, повторяет предыдущий, составленный на 2 года. Разумеется, имеют значения такие важные пункты, как кормление и сон.

Особенностью данного периода является длительное бодрствование по 6-6,5 часов до послеобеденного укладывания и после него. Из-за того, что купают ребенка, непосредственно перед сном, у детей остается больше времени на игры и прогулки.

Трехлетних деток все сложнее удается укладывать в постель в дневное время, но это им необходимо, ведь от этого зависит их нормальное самочувствие и здоровье нервной системы, поэтому в этом вопросе родители должны вести себя достаточно жестко.

Режим питания у детей остается таким же, что и в два года – четырехразовым, правда некоторые испытывают голод из-за больших пауз между приемами пищи, и допускаются перекусы в виде употребления молочнокислых продуктов, ягод и фруктов.

Кризис возраста сказывается на характере многих деток не лучшим образом, и в этом случае может помочь расписание дня по часам. В качестве примера подойдет таблица, предоставленная ниже, она поможет упорядочить жизнь малыша, не оставив ему времени на долгие раздумья о своем недовольстве или обиде.

Внесите поправки с оглядкой на ваш привычный распорядок дня, чтобы переход не был слишком резким.

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша

Распорядок дня трехлетнего ребенка, спланированный грамотно и с учетом особенностей малыша, обеспечит в семье мир и спокойствие, благодаря разумному распределению обязанностей, важных дел и досуга семьи.

Питание трехлетних детей

Физические и эмоциональные нагрузки, которые испытывает организм маленького ребенка, требует полноценного восполнения необходимых ему веществ. Поэтому рацион малышей должен быть качественным и тщательно сбалансированным по всем показателям. Не стоит забывать, что у крохи уже около 20 молочных зубов, которыми он пользуется довольно умело.

Перетертая еда уже не требуется, зато пищеварительная система еще физиологически полностью не сформирована, и требует обязательного присутствия углеводов, жиров, витаминов, белков растительного и животного происхождения:

  1. Животная пища, которая должна быть в меню трехлетки – это не только мясо и рыба, но и субпродукты – печень, сердце, мозги, а также молоко и яйца. Исключая мясо гуся и утки, детям в день требуется до 70 г постной свинины, курятины, говядины или телятины. Эти продукты можно подавать в виде тушеных кусочков, котлет, фрикаделек, в супах (в отварном виде).
  2. Дети на грудном вскармливании уже давно отказались от традиционного естественного питания, но теперь коровье молоко прочно входит в их рацион, и в сутки его количество составляет пол литра. Используется оно для приготовления омлетов, каш, запеканок, а кисломолочные продукты, такие как сметана, кефир, йогурт могут применяться, как заправка к салатам и тушеным овощам.
  3. В возрасте 3 лет, как бывшие груднички, так и детки на искусственном вскармливании, уже пробуют такой продукт, как сыр. По правилам прикорма его дают сначала в маленьких дозировках, и, при отсутствии отрицательных реакций, увеличивают порции. Употреблять малышам пока можно только пресные или плавленые сорта.
  4. Яйца – необходимый в рационе продукт, который нужен малышам для нормального функционирования печени и головного мозга. Но вареные яйца дают детям через день, а сырые им вообще противопоказаны.
  5. Один или два раза в неделю можно готовить рыбные блюда из судака, минтая, хека и других морских сортов, для этого филе тушат, запекают или отваривают. Рыба важна для организма трехлеток содержанием полиненасыщенных жирных кислот, которые способны повышать внимание, память, интеллектуальные способности ребенка, помимо этого, она содержит витамин Д3, способствующий усвоению фосфора и кальция для здоровья опорно-двигательной системы.
  6. В детском меню до 40% общего рациона должны составлять углеводы, которые дают малышам энергию для активного познавания мира и успешного обучения разным навыкам. Поэтому каши детям готовят, фактически, каждый день. Они могут использоваться как самостоятельные блюда и в виде гарнира к рыбе или мясу. Допускается применение круп утром и вечером, на ужин. Несмотря на пользу большинства круп, манную кашу диетологи не рекомендуют.
  7. Жиры детям нужны, но в небольшом количестве. Если это сливочное масло, в сутки его требуется около 17 г, количество сметаны составляет 10 г, растительного масла (оливкового, подсолнечного или кукурузного) – 6 г. Обычно жиры используют для каш, гарниров и салатов.
  8. В ежедневное меню малышам включают зелень, 250 г фруктов и овощей, 100 г картофеля. Это нужно для поддержания иммунитета, а содержащаяся в них клетчатка улучшает работу пищеварительной системы. Наряду с тем, что эти продукты содержат витамины, в сыром виде они позволяют деткам научиться правильно пережевывать пищу.
Читайте также:  Как своими руками сделать сенсорную коробку для ребенка от 1 года: советы и фото-обзор

Режим дня ребенка в три года должен быть построен так, чтобы днем все намеченные дела были четко распределены по времени, ребенок успевал покушать, поиграть и отдохнуть, а вечером вовремя лечь спать.

Детская гимнастика

Для развивающих игр и занятий надо подбирать время, удобное для малыша в соответствии с его природными биоритмами.

При повышенной активности в утреннее время, первую половину дня можно посвятить физическим упражнениям и дать малышу возможность поиграть с ровесниками в подвижные игры.

В этом случае после полдника можно заниматься чтением, рисованием, давать ребенку задания для развития мышления.

Гимнастика, проведенная в виде интересной и веселой игры, поможет окрепнуть ручкам и ножкам ребенка, даст возможность совершенствовать координацию, чувство равновесия, глазомер, крупную и мелкую моторику, если задействовать отдельные движения ручек.

Ребенку полезно выполнять следующие упражнения под контролем родителей:

  • приседания на выдохе с протянутыми вперед ручками и последующим резким выпрямлением;
  • потягивания, стоя на носках с поднятыми, разведенными в сторону ручками, делаются на вдохе, после чего следует расслабление мышц и возвращение в первоначальную позу на выдохе;
  • прыжки на двух ногах, а затем на каждой попеременно по 6-7 раз;
  • наклоны туловища вправо и влево с выпрямлением;
  • ходьба спокойным, размеренным, а затем аккуратным и крадущимся шагом;
  • движения ногами, лежа на спине, имитирующие велосипедную езду.

Трехлетнему малышу также полезны любые игры с мячиком, футбол, тренировка навыка подъема и спуска по лестнице, ходьба и бег с препятствиями.

Обучающие занятия

Развивающее обучение в трехлетнем возрасте должно охватывать такие аспекты развития, как:

  • познавательная деятельность малыша;
  • творческое воображение;
  • логика;
  • расширение кругозора;
  • речевой навык;
  • изучение основ арифметики и грамматики.

Некоторые родители думают, что для трех лет это уж слишком большая нагрузка, но ведь никто не заставляет малыша заниматься часы напролет – информация должна подаваться дозировано, и чередоваться с подвижными играми, прослушиванием музыки, чтением книг.

Многие эксперты в области педиатрии и психологии считают, что некоторые основы арифметики дети могут начать изучать уже в этом возрасте. И, желательно, чтобы кроха уже имел некоторые математические и общие знания:

  • ребенок должен отличать базовые геометрические фигуры и знать их названия;
  • уметь считать до пяти;
  • находить одинаковые и различные по форме предметы;
  • запоминать картинки и слова;
  • уметь концентрировать внимание хотя бы на несколько минут;
  • в его речи уже должны присутствовать предложения, состоящие из 5-6 слов;
  • малыш должен понимать различие между разными действиями.

Для развивающих уроков, в основном, используются карточки с простыми и яркими картинками, на которых изображен один или несколько предметов. Развивая память малыша, мама или папа могут воспользоваться такими играми, как «Найди отличие», «Найди пару».

Крайне интересен для детей данного возраста поиск предметов, который можно организовать в собственной квартире и даже на улице.

Если детей несколько, или ребенок играет со своими сверстниками, то неплохо придумать приз для победителей и помочь малышам провести игру, как соревнование.

Пазлы и мозаики необходимы для развития у детей мелкой моторики, логического мышления, эстетического восприятия окружающей действительности. Пока еще детали игр должны быть довольно крупными и в небольшом количестве. С детьми можно заниматься раскрашиванием и вырезанием изображений безопасными детскими ножницами.

Помимо игр и развивающих уроков, малышей вполне можно приучать к помощи старшим. Пусть ребенок польет цветы вместе с мамой, вытрет пыль с низкой тумбочки, поможет ей на кухне, разминая тесто. Все, чтобы не делал кроха, дает ему возможность познавать мир и открывать для себя что-то новое.

В три года ребенок должен бывать на улице не меньше 3-4 часов. В теплое время года все подвижные игры желательно переносить из квартиры на свежий воздух – одев ребенка по сезону и постоянно наблюдая за ним, можно не бояться, что малыш простудится или нанесет себе травму.

Навыки самообслуживания у трехлетних детей

Время, когда мама помогала малышу во всех делах без исключения, безвозвратно прошло, и ребенок должен приучаться делать многие вещи самостоятельно.

Главные его достижения заключаются в следующем:

  • перед едой ребенок моет руки;
  • чистит зубки щеткой, умывается;
  • за столом он уверенно пользуется ложкой и вилкой;
  • может пить из чашки, не проливая жидкость;
  • вытирает губы платочком или салфеткой;
  • умеет складывать свою одежду и убирать ее в комод;
  • самостоятельно надевает ботинки на липучках;
  • снимает шапку, шарфик, носки;
  • сам садится на горшок.

Это большой прогресс, по сравнению с прошлым годом, и если малыш еще чего-то не умеет, следует научить его. Главное избегать одергивания или выражения недовольства – так можно погубить в зародыше желание делать все самостоятельно и лучшие порывы ребенка помочь взрослым.

Несмотря на огромное стремление детей все делать своими руками, родители пока не могут им позволить купаться самим, и некоторые гигиенические процедуры проходят под их контролем и с их участием.

Это ответственный момент воспитания, и родители могут своим собственным примером показать, насколько важны новые привычки для дальнейшей жизни маленького человека.

Ведь малыши не упустят случая скопировать действия взрослого, и навык, конечно, со временем будет усвоен и прочно войдет в их быт, ведь подражание так характерно для трехлеток.

Как выясняется, режим дня ребенка в три года, продолжает оставаться необходимостью, ведь он обеспечивает физическое здоровье, способность малыша с интересом вбирать в себя новую информацию, приобретать хорошие полезные привычки и потихоньку взрослеть, становясь все более коммуникабельным и открытым для общения с другими людьми.

Источник: https://lazy-mama.ru/rezhim-dnya-rebenka-v-3-goda.html

Режим ребенка в 3 года

   3 года – новый важный этап в жизни ребенка. В этом возрасте происходят изменения в развитии и социальной жизни ребенка. Прочитав эту статью, вы узнаете:

  •  возрастные особенности ребенка в три года,
  •  чем возраст 3 года отличается от других возрастных периодов,
  •  что такое кризис самостоятельности и как его преодолеть,
  •  особенности режима дня
  •  подготовка к детскому саду

  Особенности возраста

   «Я сам». Ребенок в три года – это совсем взрослый человек! Он активно стремится к самостоятельности, а любые попытки вмешаться в его «дела» встречают протест и знаменитую фразу «Я сам!».

   Малыш трех лет все пытается сделать сам, но «сам» малыш еще пока умеет немногое. Именно это и вызывает повышение эмоционального накала.

   Малыш хочет делать что-то сам — мама позволяет ему попробовать — малыш делает, у него не получается — мама начинает сердиться, либо хочет помочь и делает сама — ребенок в ответ злится, огорчается и плачет, отталкивая от себя и ту деятельность, которой он занимался, и «помощников».

   Таких эпизодов в жизни любой трехлетки может быть десятки в день. Именно это и способствует накоплению усталости и вопросов у родителей: «Что делать и как это пережить?»

   Игра. На четвертом году жизни ведущей психической деятельностью ребенка становится игра. Любое знание, любой опыт малыш способен воспринимать и усваивать в игровой форме.

   Социализация. Этот возрастной период характеризуется этапом социализации. Ребенок в 3 года начинает учиться воспринимать мир не только через призму нормального эгоцентризма, но и постепенно начинать осознавать, что есть и другое видение.

Осознание отличий «Я» усиливают желание ребенка утвердиться в этом новом понимании и всячески укреплять это «Я». Отсюда и появляется «Я хочу», «Я не хочу», «Я не буду», «Я не отдам», «Моё». Родители отмечают, что ребенок стал «агрессивный», «жадный», «вредный». Это явление носит название «протестное поведение» или «негативизм».

Это тоже проявление становления «Я» ребенка – первые попытки установления границ собственной личности.

  Как преодолеть кризис 3-х лет?

   Что же делать родителям, чтобы помочь ребенку в три года пройти этот возрастной кризис наиболее адаптивно и как не усугублять его проявления? У нас есть несколько рекомендаций:

  1. Все, что сейчас происходит – нормально! Данный кризис является нормативным, он показывает, что ребенок развивается в соответствии с возрастом. Психологи считают, если кризис 3-х лет прошел незаметно для родителей, возможно, были допущены какие-то ошибки. Так бывает в семьях с авторитарным типом воспитания, где попытки ребенка отстоять свое «Я» подавлялись. В этом случае кризис может случиться в следующий сензитивный период, например, в пубертате.
  1. Границы. В возрасте 3 лет ребенку особенно важны границы. Сейчас, когда малыш активно отстаивает свои, ему нужны ориентиры. Их чего состоят границы:

   — Семейные правила. Объясните малышу то, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. А также правила о том, что делать можно. Это важный момент, который может значительно облегчить родителям и малышу прохождение кризиса 3 лет «Я сам».  

   Например, ломать ценную вещь нельзя, зато можно скомкать кусок пластилина. Бить братика нельзя, но можно потопать ногами и побить диванную подушку. Рисовать на обоях нельзя, но можно рисовать на большом ватмане в специальном месте или в ванной пальчиковыми красками.

   — Режим и ритуалы. Чем больше стабильности и предсказуемости будет в жизни ребенка, тем легче ему будет адаптироваться к текущим событиям. О любых переменах малышу важно сообщать заранее.

  1. Помогите малышу распознать свои эмоции. Важно учить малыша различать свои эмоции. Ребенок еще не понимает, что с ним происходит и не умеет контролировать свои чувства.

   Важно не подавлять чувства «Перестань кричать!» «Мне стыдно за тебя», а давать ребенку обратную связь о том, что вы чувствуете его: «Я вижу, что тебе страшно/больно/ты сердишься. Я не могу позволить тебе бить меня/ломать вещи/обижать кошку. Но я хочу помочь тебе. Давай сделаем вот что (предложение альтернативных способов выражения эмоции)».

   Если ребенок в истерике, обозначьте границы спокойно («Бить нельзя») и быть рядом («Я люблю тебя, я рядом»).

Если ребенок бьет родителя, дать ему понять, что вы готовы его обнять, вы любите его, но вы не можете это сделать, пока он хочет бить вас.

Ни в коем случае нельзя допускать агрессию в сторону человека или животного («Мне же не больно»). Иначе ребенок получает и усваивает примерно такие сообщения:

  •    — Бить – это норма
  •    — Не понимает, почему папу бить можно, а месячного братика нет.
  •    — Если ударят меня – это допустимо, ведь бить – это норма.
Читайте также:  Как быстро избавиться от грудного молока кормящей маме: что сделать, чтобы оно перегорело и пропало?

   4. Родители, отдыхайте! Собственный отдых и ресурс – залог успешного прохождения любого детского кризиса. В психологии есть понятие «контейнирование».

Контейнирование — это выдерживание родителем эмоционального состояние малыша и бережное обращение с его чувствами. Конечно же, контейнировать родитель может лишь в том случае, когда он сам отдохнул.

Поэтому очень важно не забывать о себе.

   Пример НЕкорректной реакции на эмоции малыша: «Ах ты меня укусил – тогда и я тебя в ответ. Как тебе?!», «Не будешь слушаться – не буду с тобой разговаривать/отдам злой тете/полицейскому», «Что ты орешь, я тоже устала!».

   Примеры КОРРЕКТНОЙ реакции: «Кусать и бить кого-либо нельзя. Ты сейчас очень злишься, но это делать нельзя ни с кем. Давай посмотрим, как можно злиться, чтобы никого не обидеть?».

«Мне сложно с тобой общаться, когда ты не хочешь меня слушать. Это важно, давай попробуем поговорить попозже. Можно я тебя обниму?», «Я вижу, что ты сердишься, ты устал. Я тоже устала, но я обязательно справлюсь, потому что я твоя мама.

Я тебя люблю, что бы не происходило»

  Подготовка к детскому саду: адаптация режима

   Малыш идет в детский сад – это важный этап семьи на четвертом году. Это первый серьезный социальный институт, начало социализации малыша. Прежде основным социумом была его семья. И теперь те правила, ритуалы, режим дня, к которым привык ребенок должны пройти адаптацию, синхронизироваться с правилами и режимом дня детского сада.

   Если ребенок привык ложиться спать в 22:00, и вставать в 9:00 утра, то быстро адаптироваться к режиму детского сада может быть сложно. Режим в детских садах ранний, малыши начинают день уже в 8:00 утра, поэтому адаптироваться лучше заранее.

   Приведем пример режима дня трехлетнего ребенка для детского садика. Такое режим несложно воспроизвести и на дому:

Время Действие
7.00 Подъём, кормление
7.15 Ритуалы на пробуждение
7.35 Подготовка к завтраку, ребенок помогает
8.00 Завтрак
8.25 Самостоятельная игра
8.55 Совместные активные игры
9.30 Прогулка
11.15 Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
11.45 Подготовка к обеду, ребенок помогает
12.00 — 12.30 Обед, ритуалы на засыпание
12.30 — 13.00 Начало дневного сна
15.00 Пробуждение, ритуалы, полдник
15.30 Совместные активные игры
16.00 Самостоятельная игра
16.30 Прогулка
17.00 Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
17.30 Подготовка к ужину, ребенок помогает
18.00  Ужин
18.30 Купание
18.30 — 19.00  Ритуалы подготовки ко сну
19.00 — 19.30 Начало ночного сна

   Для того, чтобы малышу легче было привыкнуть к новому режиму, старайтесь постепенно подводить распорядок дня под тот, который принят в садике. Если режим у малыша был поздний, то постепенно, с шагом 15 минут корректируйте его в более раннюю сторону на 15 мин каждые 3 дня.

   Днем, во время бодрствования, важно проговаривать все предстоящие изменения распорядка дня ребенка. Делать это можно в игровой форме — проигрывайте ситуацию с садиком на игрушках, рисуйте, лепите из пластилина, сочиняйте сказки. Сходите днем на прогулку или в гости в будущий садик. Покажите малышу, как там все устроено.

   Хорошим способом помочь малышу адаптироваться под режим сада – ввести ритуалы. Придумайте ритуалы на прощание и на встречу.

Если правила садика позволяют, можно дать малышу с собой какую-то привычную любимую вещь – талисман или игрушку. Игрушка станет для ребенка дополнительной связью с мамой на время пребывания в саду.

Такой примем хорошо работает и на 3-4 году жизни, и в более взрослом возрасте.

   Любая адаптация, любая перестройка режима требует времени. Но главное в этом вопросе не время, а стабильность — прежде всего психологическая. Чувствуя за собой родительский тыл, ребенок легко справится с любой адаптацией и перестроится под новый распорядок жизни.

Распорядок дня ребенка в 3-4 года по часам: таблица с режимом сна и питания малыша Режим РаннееУкладывание ДневнойСон ЧастыеПробуждения

Источник: https://spimalysh.ru/vse-o-sne/nauka-sna/rezhim-dnya-rebenka-v-3-goda

Режим дня ребенка 1 год 3 месяца

Режим дня ребенка 1 год 3 месяца имеет основные аспекты, которых необходимо придерживаться. В распорядок дня входят пробуждение, зарядка, игры, питание по часам, купание, ночной сон.

Малыш в этом возрасте очень активен. Он уверено ходит.

Полезно делать гимнастику, так как младенец все понимает и пытается повторить движения, которые видит.

Ребенок хорошо понимает речь, говорит определенный набор слов. К этому возрасту насчитывается уже несколько слов.

  • После года младенец должен уметь собирать пирамидку, играть кубиками, маленькими игрушками, отличать цвета.
  • Он пытается рисовать карандашом или пальцами на бумаге, укладывает игрушки спать, кормит их.
  • Из бытовых навыков отмечаются следующие:
  • начинает ходить на горшок;
  • пьет из чашки;
  • пытается кушать из ложки самостоятельно;
  • вытирает руки после умывания.

У некоторых детей возможны и другие навыки.

Таблица параметров по ВОЗ в 1.3 года

ПараметрМальчикиДевочки
Рост 74.1 — 84.2 см 72 — 83 см
Окружность головы 44.2 — 49.4 см 42.9 — 48.4 см
Вес 8.3 — 12.8 кг 7.6 — 12.4 кг

Режим дня ребенка

Режим дня – это рациональное распределение времени на питание, сон, игры и другие виды деятельности.

Цель распорядка дня по часам – это повышение работоспособности малыша в дневное время.

Режим помогает выработать правильные биоритмы, которые необходимы для нормальной работы всех систем организма.

  1. Критерием правильного выбора режима дня ребенка является хорошее эмоциональное состояние, глубокий дневной и ночной сон грудничка.
  2. Для составления распорядка обязательно опираются на следующие пункты:
  3. • нет жестких норм и стандартов для составления распорядка дня;
  4. • режим считается правильным, если время приема пищи, сна, водных процедур, игр совпадает с потребностями малыша;
  5. • резкие изменения в распорядке плохо сказываются на самочувствии грудничка;
  6. • менять режим необходимо постепенно;
  7. • при правильной смене распорядка у малыша нормальное психоэмоциональное состояние;
  8. • режим дня ребенка 1 год 3 месяца помогает облегчить адаптацию к детскому саду.
  9. Отсутствие распорядка дня вызывают капризы, плохое настроение, недосып, нарушение нервно-психического развития.
  10. Без режима трудно приучить малыша к культурно-гигиеническим навыкам.
  11. Примерный распорядок дня:
Время дняДействие
7:30 завтрак
10:00 1 сон днем
12:00-12:30 обед
13:30-14:30 прогулка
15:00 2 сон днем
16:30 полдник
17:00-18:00 прогулка
20:00 ужин
20:30-21:00 отход к ночному сну

Такой распорядок больше подходит для детей жаворонков. Если малыш не может вставать рано, можно сместить время на 1-1.5-2 позже.

Будить ребенка с утра не рекомендуется, так как это скажется на его настроении. Грудничок должен просыпаться сам.

Режим сна

В 1.3 года грудничок спит 2 раза в сутки, но возможен распорядок дня и с одним дневным сном. Общая продолжительность отдыха составляет 13.5 часов.

На ночной сон приходится 10-11 часов. На дневной отдых остается 2-3.5 часа.

Полезные советы мамочкам: РЕБЕНОК ДО 3 ЛЕТ

Если малыш спит 2 раза за день, то длительность одного дневного сна примерно составляет 1.5-2 часа.

При одноразовом сне допускается спать 3-3.5 часа без перерыва. Распорядок отдыха организовывается индивидуально в зависимости от потребностей.

Питание ребенка 1 год 3 месяца

Питание малыша в 1,3 года 4-5-разовое. Перерывы между кормлениями составляют не более 3-4 часов.

Грудничку уже введены все продукты: овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко, кисломолочные изделия, творог и другие.

Пищу для малыша варят, тушат или готовят на пару.

Ребенку в 1.3 года нельзя давать жаренные, копченые, соленые продукты, так как они нарушают работу поджелудочной железы, изменяют микрофлору кишечника.

Примерный режим питания:

  • • 7:30 — завтрак: детская каша (овсяная, пшеничная, гречневая, ячневая и другие), сок или слабенький чай;
  • • 12:00-12:30 – обед: суп (куриный или мясной), пюре рыбное или мясное, огурец свежий, сок, хлеб;
  • • 16:30 – полдник: кефир, ряженка, фруктовое пюре.
  • • 20:00 – ужин: мясное пюре, картофельное пюре, ряженка.

По желанию добавляют 2 ужин перед сном. В это время дают кефир, йогурт или ряженку с детским печеньем или булочкой. Допускается накормить грудью.

Если грудничок не хочет первое время кушать по распорядку, его нельзя заставлять. Со временем режим питания наладится.

Прогулки

Прогулки на свежем воздухе осуществляются ежедневно. Гулять рекомендуется ходить перед дневным и ночным сном.

Прогулка зимой разрешена при температуре до -20ᵒ. В очень жаркую погоду не рекомендуется ходить на улицу, так как малыш потеет, теряет электролиты.

Если поход на улицу в жару необходим, то обязательно берут воду, чтобы предупредить обезвоживание.

Одевать малыша гулять следует по погоде. Это предупредит перегрев и переохлаждение.

Прогулки позволяют насытить головной мозг кислородом. Особенно важно гулять детям с гипоксией. Свежий воздух помогает улучшить сон.

На улице ребенок активно двигается, что положительно влияет на костно-мышечную систему. При общении с взрослыми и детьми развивается речь.

Игры и спорт

Игры помогают ребенку развивать речь, укреплять мышцы. По утрам рекомендуется организовать зарядку в виде игры.

Заниматься можно с обычным мячом, фитболом, палочками или другими спортивными принадлежностями.

Во время утренней зарядки делают различные упражнения:

  • Приседания;
  • Ходьба вперед, приставным шагом, назад;
  • Прыжки.

Очень полезны для грудничка занятия на фитболе. Они помогают тренировать мускулатуру, вестибулярный аппарат.

На большом мяче осуществляют перекаты, пружинистые движения.

Днем ребенка занимают колечками, пирамидкой, кубиками, читают книжки. Можно давать малышу задание построить башню из 4-5 кубиков.

Пирамидку используют не высокую, не более 7-10 колечек.

Предлагают ребенку отсортировать предметы по цвету. Дают задание: отнести куклу или мягкую игрушку на кухню, принести ее маме или папе, уложить спать, накормить куклу.

Такие команды развивают память, речь, логику.

Активно обучают собирать пазл. Для малышей есть в продаже крупные пазлы. Используют также пазлы-кубики или головоломки.

При покупке изделий обязательно смотрят на возраст, с которого разрешена игрушка – «1+».

Ребенок 1 3 года способен рисовать фломастерами или карандашом. Допускается использовать специальные краски для рисования руками или ногами. Навык развивает воображение, тренирует мелкую моторику.

Гигиенические процедуры

После пробуждения проводят умывание, подмывание. Ребенка усаживают на горшок. Это необходимо для выработки рефлекса к мочеиспусканию.

Умывание рук и лица проводится на протяжении всего дня, если малыш запачкался. Рекомендуется давать ребенку самостоятельно вытираться в полотенце.

Так он быстрее привыкнет к чистоте.

Перед сном ежедневно осуществляют купание в детской ванне на протяжении 20-30 минут. Во время процедуры дают игрушки.

Каждый день малыша с мылом не моют. Гигиеническая ванна с мылом и мочалкой проводится 2 раза в неделю, чтобы не нарушить флору кожи.

Что говорит доктор Комаровский

По Комаровскому, режим – это рациональное распределение времени отдыха, бодрствования, питания.

Комаровский говорит, что ребенок по своей природе не нуждается в распорядке дня. Малыш должен есть, спасть, когда хочет.

Но, режим необходим для облегчения жизни матери, особенно, если в семье несколько детей. Поэтому Комаровский рекомендует приучать к распорядку дня с рождения.

Рационализация сна, питания и бодрствования нужна для сохранения семьи и хорошего самочувствия самой матери.

Если мама в хорошо себя чувствует, то она сможет обеспечить всем необходимым своих детей и мужа.

Режим соблюдается для того, чтобы адаптировать малыша к детскому саду и школе. Также организация дня по часам помогает улучшить самочувствие матери и ребенка.

Поэтому малыша необходимо приучать к распорядку с самого рождения. А по мере взросления режим постепенно меняют.

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.
Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!

Источник: https://PitanieDeti.ru/pitanie-do-3-let/racion-rebenka-ot-2-h-do-3-h-let/rezhim-dnja-rebenka-1-god-3-mesjaca.html

Ссылка на основную публикацию