Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

На данный момент мой ребенок совершенно спокойно может пару часов играть самостоятельно в комнате. Отчасти, наверное, это темперамент, но в больше степени я считаю — это правильная организация игрового пространства, т.к.дети попадающие в наш мирок просто пропадают, удивляя своих мам. Наша массажистка назвала это «что-то вроде Монтессори-яселек, только упрощенно для самых малышей».

Этот пост для таких же как я молодых мам с первым ребенком, не имеющих нянек, уборщиц и поварих. Для мам малышей, мы начали так жить аж с 6 месяцев -поэтому этот пост и для раздела малышей до года (еще будучи в манеже на кровати), и к 8 месяцам ребенок ушел в самостоятельные игры на пол (сейчас уже 1,4). Т.е.

для мам в декрете, которые хотели бы интересно организовать игровое пространство для ребенка, чтобы они могли сходить в туалет за закрытой дверью, или попить чай в тишине, или почитать даже книгу. Я подробно опишу с фотографиями, что сделала я, вдруг и вам пригодится.

Кстати, буду безумно рада новым идеям со стороны!

(ОЧЕНЬ много текста, очень много фото)…

Мы живем в маленькой однокомнатной квартире. Комната 21 метр и кухня 6 метров. А коридора считай и нет. В комнате вдоль всех стен что-то стоит, центр комнаты пустой. Папа работает до 8-9 вечера, мы целый день с Егором одни. В связи с этим было решено, что главное, чтобы было удобно нам, т.к.папа домой приходит спать в общем то 🙂 И он милостиво разрешил делать все что мы хотим.

Основной мой подход (ну давайте тапки на изготовку, ловлю!) — я не убираю игрушки, как любят чистоплотные мамы, в ящики или красиво в отдельный шкафчик на полки, доставая их только поиграть (в таком нежном возрасте я считаю такой тип игр только с мамой!).

Ящик есть, полки есть (сейчас закрытые от свободного доступа), но они для «лишних» на сегодняшний день игрушек. Все остальное свободное пространство разделено условно на игровые зоны с уже выставленными игрушками для этой зоны (не очень много зон, т.к. при большом количестве внимание рассеивается).

Пространство максимально обезопашено — тут и пенки на полу, и два мягких мата в местах частых падений, и мягкие углы на мебель приклеены (я ленивая- люблю поспать утром лишний час — что делает ребенок я даже не знаю).

Я не заставляю ребенка убирать игрушки сразу как поиграл, как это в Монтессори пространстве принято.

Мы делаем это вместе, сортируя их в их зоны в течении дня (отдельный вид игры получается — отнеси на место), достаточно 2-3 уборок по 2-3 минуты чтобы мир маленького человека был упорядочен по смыслу 🙂 Да вот такая я ленивая и безумная мама, и мой подход несколько отличается от классической Монтессори — открытые полки с игрушками и ребенок берет и играет. Почему — см ниже.

Если игрушки аккуратно разложены на полочках/ящиках в свободном доступе (Монтессори подход): ребенок должен самостоятельно подойти, осмотреть полки/ящики, самостоятельно выбрать во что он хочет играть из всего обилия его игрушек (а глаза то разбежались и сосредоточиться уже сложно), самостоятельно взять, отнести туда где будет играть самостоятельно, поиграть самостоятельно, и идеально еще если убрать на место. На каком этапе последовательность самостоятельных действий дает сбой? В какой момент в вашем случае присоединяется мама? Быть может вот так разложив по полкам вы поймете где надо что-то менять или сократить последовательность чтобы еще сохранить запал для игры. Хотя признаюсь — обилие вот этого самостоятельно выбрать-решить это очень здорово, но как показывает практика работает с малым количеством малышей, так почему бы не начать с облегченной версии? У нас система давала сбой — «выбрать из обилия игрушек во что играть», т.е.ребенок просто выворачивал-раскидывал все и этим игра ограничивалась. 🙂 Думаю что после 2-3 лет я обязательно перейду уже к открытым полкам на которых лежат игрушки на выбор.

Как происходит все с игровыми зонами (моя облегченная версия Монтессори подхода): ребенок оглядывает комнату, выбирает игровую зону с конкретным видом игры с уже выставленным минимум нужных предметов, подходит и играет.

Надоело? Развернулся, огляделся и сменил деятельность в соседней зоне с совершенно иной игрой. Мы живем в таком пространстве с 8 месяцев, сразу как переехали на пол.

Так ребенок тоже фокусируется на выборе во что играть, но отсеивается лишнее во что он точно не играет 🙂

Итак, игровые зоны разделяются на:

1. Постоянные-обязательные (абсолютные хиты игр)

2. временные-сменные (нужно менять раз в 3-4 дня или как надоели).

3. зона для развивающих занятий с мамой.

Задача мамы менять надоевшее, просто менять, расставлять, переставлять, придумывать новое, и показывать как играть с этим новым (не без этого!).

Игровые зоны содержат и просто игрушки или развивашки, безопасные для самостоятельного использования. Я не ставлю коробку с макаронами и ложками — он съест их сразу, в такого типа развивашки ы занимаемся отдельно.

Игровые зоны нужны чтобы ребенок научился занять себя сам, если этого требует ситуация, в этом их смысл.

Важное замечание к игрушкам — игрушки должны быть на развитие фантазии, ролевые игры. Не совсем целесообразно выставлять ребенку пирамиду и ждать что он будет час в нее играть. Нет, конечно мы любим пирамидку и стаканчики и вкладыши осваиваем и простейшие пазлы пытаемся, и сортеры…

но это все с мамой. Это все развивашки в которых надо помогать пока ребенок не освоил полностью. Ну собрал пару раз пирамиду и все, надоело. Разве что стаканы можно подольше поковырять. Оч надеюсь что пазлы потом пойдут уже в самостоятельную игру, но не в таком же мелком возрасте.

Дальше идет описание нашего игрового пространства, наших зон. Очень похоже на обзор игрушек и игр для ребенка. Но слишком уж часто стали просить описать или прислать фотографии что содержит наша комната.

ЗОНА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С МАМОЙ:

У нас это отдельное постоянное место. Сейчас это мягкий мат на котором лежат книжки стопочкой. Тут мы читаем, тут мы всякими развивашками занимаемся. Сейчас большая идея поставить тут вместо мата маленький стульчик и столик. Пока они на кухне стоят. 🙂

Кстати книги это единственное что ребенку дано в полный доступ полностью. Выбирает что читать сам. (бывает лежишь на диване вся обложенная книжками) Любимая это мишка косолапый и книга «Львенок в жаркой Африке» с тактильными животными из бархатной бумаги 🙂

ПОСТОЯННЫЕ ИГРОВЫЕ ЗОНЫ:

1. Игровой сортер-домик с ключиками и корзиночка с разными человечками. Это наш хит номер один. Стоит всегда. Как то фигурки в сортер именно этот мы не кидаем, у нас есть другой попроще. В этой зоне мы селим человечков в домик.

Маленьких через дырки в дверках, покрупнее через дырки в крыше, а совсем крупных например пиратов резиновых открываем дверь, селим, дверь закрываем и болтаем-болтаем-болтаем. Тут ребенок разбирался что такое маленький-побольше-большой.

Пираты долго не лезли в дырки, вызывая дикое возмущение 🙂 Ключом пользуемся пока только одним-универсальным для всех дверей. Еще сюда сейчас добавился набор лего дупло с домиком и дверками.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства 2. Палатка с шариками / развивающий коврик с дугами, накрытый простыней=домик. С палаткой и шариками мы познакомились в 8 месяцев. Палатки есть и маленькие очень — 70 на 70 см, и крупнее. У нас 90х90, да еще и с окнами-входами. Второй вариант это игровой коврик с дугами, накрытый простыней. Внутрь мягкое одеяло и мелкие мягкие игрушки, подшка-антистресс. Пару раз ребенок там играя-валяясь даже засыпал на дневной сон. Наверное это можно отнести и к постоянным т.к.всегда стоит один из двух вариантов. Сейчас в основном стоит второй вариант.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

3. Игровой спортивный комплекс. Да, мы пожертвовали одной тумбочкой-шкафом в пользу спорткомплекса. Внутри на мате ребенок проводит очень много времени. Пока особо не лазает, и я не учу насильно, т.к. защитного чехла еще нет.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

4. Деревянные животные на маленьких уступочках. Это такая спонтанная зона, придуманная самим ребенком. Он животных и расставляет, скидывает с рычанием, снова расставляет, что-то там болтает. В общем воображение на полную катушку работает. Периодически я меняю животных на человечков+деревянные машинки, деревья, кусты.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

6. Магнитная доска с магнитами/меловая доска с мелками/доска для рисования с магнитной стружкой. Это добро висит на внешней стороне кроватки или на внешней стороне спорткомплекса.

На магнитной доске можно еще маркером порисовать (выдаю редко), магниты перебрать (фигуры мегаформес в основном). На меловой-порисовать мелом, стереть тряпочкой, скушать мел (мел привязан).

На доске с магнитной стружкой порисовать, поставить круглый или треугольный штамп, стереть (учиться еще). Меняю периодически, но что-то висит всегда.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

7. Корзиночка с машинками. Егор машинки очень уважает. Тут есть и маленькие металлические машинки хот вилс, и инерционные, и пластмассовые и деревянные и даже паровозик. Играет-катает. Стоит в общем то тоже всегда, я только сами машинки меняю. У машинок велле отгрызаются колеса за день. Хот вилс держатся уже 4 месяца.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

8. Доска самодельная с дверками. Это папа расстарался, но на пол пути забросил. Но и то что есть занимает. Внутри дверок приклеила машинки соответствующие цвету — открывает ищет где какая.

Попадание по цвету 50 на 50 :)) точно знает зеленую только. И вторая область — это шкафчик висящий слева в углу. Открывает — расставляет животных — закрывает. Открывает-выкидывает-закрывает.

Тут меняю животных почти каждый день (у нас целый мешок животных от Ивана Затевахина — были такие наборы лет 7-8 назад).

  • Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства
  • Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства
  • СМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ЗОНЫ:

1. Тазик с высокими бортами и с разным наполнением. Хит. Ребенок залезает внутрь и сидит-сидит-сидит и болтает-болтает-болтает. Придумано самим ребенком — выбросил стиранное белье и унес таз в комнату.

Внутрь кладу разное наполнение — это могут быть дидактические карточки разной тематики (часто меняю и предварительно рассматриваем вместе, любит засовывать их за прутья решетки кровати), или тряпочки разной фактуры и размеров (выкладывает-складывает обратно сидя в тазу, тряпки любимое), или разные плоские предметы — маленькие карабины, пробки-крышки, плоские фигурки-картинки, шарики от палатки.

Еще сюда очень и очень идут фантики от блестящих и шуршащих конфет, новые всегда вызывают восторг (теперь конфеты ем активно)! В общем такое своеобразное гнездо. Периодически убираю.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

2. Коробка ерунды. Кто-то называет это сенсорная коробка 🙂 Она всегда стоит и ее ребенок периодически проверяет что нового. Там и каштаны и шарики для елки и пробка в виде руки и отрезанный рукав от кофты (одевает на руку) и шапка и прочее. Тут просто поковыряться интересно, разве что не залезть как в таз.см.фото выше — вот она слева от таза.

3. Детская парковка+3 машинки специальных. О, это чудесная парковочка для малышни. Занимает надолго. И напихивает машинки вниз-там качелька, и опускает шлагбаум, и собственно скатывает с горок. И болтает-болтает-болтает! Убираю когда пропадает интерес на неделю. Сейчас еще сюда самолетик прилетел 🙂

4. Чемоданчик кубиков. Сейчас мы строим башни из 9 кубиков. 10 не смог поставить ни разу. Кубики замечательные — резиновые, легкие и красивые, баттат. Потом укладываем обратно в чемодан — этот процесс занимает не меньше. Уже докупили больший набор с колоннами и крышами — так что теперь у нас таз кубиков 🙂 Строим заборы, башни, и ломаем радостно.

5. Машина-каталка / резиновая лошадь. Просто и банально — или кататься или скакать. Последнее время больше скачем, да еще и в шляпе! 🙂 Надоедает — убираю все.

6. Одна электронная игрушка. На мат в спорткомплекс выставляю или руль рулить, или гитару/пианино играть, или автобус со звуками животных или мультикуб, в общем много всего накопилось уже. Любимый сейчас руль и автобус.

Читайте также:  Сироп и капли "мальтофер": инструкция по применению для грудничков и детей от года

7. И т.п.

В общем перечислить все сложно. Тут и каталки на ручке-шар или утка, и машина электронная, и резиновый конструктор clementoni, и сортер уже обычный с детальками фигурами, и мячи разнообразные, и корзинка с прищепками прищепывать, и часы деревянные и прочее. Я описала по сути то что стоит в комнате сейчас именно.

А всякими покупными развивашками типа сортера-стаканчиков-пирамидок-юлы-вкладышей и самодельными развивашками мы занимаемся вместе, сам он предпочитает все же ролевые игры на фантазию 🙂 Единственное — кубики уважает и как самостоятельную игру.

Периодически просит достать какую то убранную игрушку- видит ее глубоко под кроватью или например через прозрачную стенку ящика и тычет в нее пальцем. Достаю, не отказываю. Скорее всего я многое не отметила, не придавая этому игрового значения. Например кроватку в которой уже убраны несколько реек и в которую ребенок залезает поваляться сам.

В кроватке живет белый медведь и ночник с музыкой Баха-включает сам. Или ящик для залезания на диван — на котором живет ученый щенок, очень любимый сейчас!

Еще есть единственная игровая зона на кухне. Это стульчик-горшок на который он залезает и смотрит в окно, перебирает мелочевку стоящую на подоконнике, сидит на стуле играет с магнитами на морозильнике.

Кухня вообще супер игровая — одни кастрюли и половники чего стоят! 🙂 Сюда заказала простенькую маленькую плиту с ручками за 200 рублей и сковородку с яичницей.

Очень уж помогает плиту включать-выключать, может готовить будет любить? 🙂

Вот этот маленький стульчик придвигает к окну и залезает на него смотреть. Стул высотой 15 см. Держится рукой за ручку морозильника.

Так выглядит комната сидя у дивана разложенного (за моей спиной).

Мамам абсолютным аккуратисткам покажется что это срач…Но ребенку тут оч комфортно, а следом за ним и мне!

Вот такая идея игрового мира. Скажу сразу что бывает и так, что ребенок не хочет играть сам, или просит читать книги, я не отказываю почти никогда, да и вообще мы много в общем то играем вместе.

Но если остро надо что-то поделать или я хочу поспать-поесть — то есть волшебная фраза «Иди поиграй, пожалуйста, пока мама….». С 1,2 он понимает эту фразу полностью и нытья нет вообще. А так я просто не мешаю ему. Каждый день у него есть свое время для самостоятельных игр.

Если ребенок играет я не комментирую его действия, не направляю даже мягко и не делала этого еще с манежа (ой какая машинка, как машинка едет, ой едет-едет би-би и т.п.). Да, это для речи хорошо — комментировать, но я и так пою-болтаю много 🙂 И в совместной игре говорю-говорю.

Ребенок, считаю, должен уметь занять себя сам и очень радуюсь, что в Егоре я смогла это зацепить и вытянуть уже в таком мелком возрасте. Девочки, это мой личный Рай, тьфу-тьфу-тьфу.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/0_1_razvitie/3175995

Как научить ребенка играть самостоятельно в 2-4 года: полезные советы, примеры игр

Вместе с детьми в дом приходит счастье, а порядок и спокойствие покидают его.

Перед многими родителями в первые 4 года особенно остро стоит вопрос: как же научить ребенка играть самостоятельно? Это нужно хотя бы для того, чтобы справляться с выполнением домашних дел.

Забегая вперед, отметим, что занять на 15-20 минут можно абсолютно любого малыша. Главное – найти подход и правильно выбрать задание по возрасту.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Значение самостоятельных игр

Любящий родитель всегда чувствует угрызения совести, когда ребенок просит внимания, но поиграть с ним времени нет. Посуда сама не помоется, еда не приготовится, а еще уборка и список других дел.

Если малыш не умеет занять себя сам, даже обычная уборка превращается в сущий кошмар.

Крики, бесконечная беготня, разбрасывание вещей не только мешают сделать работу, но и расшатывают нервы всем членам семьи.

Выход из ситуации только один – учить ребенка самостоятельности. Начиная с 1 года малыш перестает воспринимать окружающий мир через родителей. Для него естественно исследовать все вокруг одному. Мама и папа – это помощники, которые могут сделать то, что ему пока не по силам, направить, научить.

Самостоятельность является неотъемлемой частью взросления. Она делает личность зрелой, способной на решения и поступки. Самостоятельные дети лучше социализированы. Во взрослой жизни они более успешны, делают головокружительную карьеру, добиваются поставленных целей, не ломаются под гнетом проблем.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Почему ребенок не играет один?

Изначально все дети делятся на интровертов и экстравертов. Первые более усидчивые, им комфортно находится в одиночестве. Они живут своими внутренними переживаниями.

Экстравертный ребенок не может без общества. Ему жизненно необходимо контактировать с людьми, быть в движении, получать новую информацию.

Именно такие детки чаще всего не умеют занять себя сами, им скучно что-то делать в одиночку.

Помимо этого, на самостоятельность оказывает влияние манера воспитания. Многие родители вмешиваются и поправляют ребенка, когда он чем-то занят или увлечен. У малыша появляется неуверенность в своих силах, он становится наблюдателем, но не участником игр.

Другие факторы, которые негативно влияют на самостоятельность:

  • неразвитое воображение из-за обилия мультфильмов, говорящих игрушек;
  • нехватка качественного внимания со стороны родителя;
  • изменения в семье (прибавление, переезд, развод, скандалы, выход на работу мамы или папы);
  • отсутствие своего уголка, игровой зоны;
  • изобилие игрушек;
  • отсутствие распорядка дня.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Как научить малыша самостоятельным играм?

Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.

Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:

  1. Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
  3. Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.

Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Домашние животные и самостоятельность

Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате.

Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих.

Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Делаем вместе

Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться.

Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате.

Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Распорядок дня

Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить.

Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься.

Приучение к самостоятельным играм происходит легче.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Как долго ребенок может быть предоставлен сам себе?

Все дети разные. Одни могут часами играть в одну и ту же игру, другие не сидят на месте и 5 минут. Время на самостоятельную игру индивидуально.

Если малыш прекрасно занимает себя сам, вмешиваться не нужно. Лучше уделить ему внимание потом, посвятив 20-30 минут времени совместным играм.

Психологи считают, что для 80% детей этого минимума вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным или покинутым.

В ситуации, когда ребенок совершенно не хочет играться сам, начинать нужно с малого. Сначала 5 минут, потом 7, 8 и так далее. Единственное, что нужно учитывать, – способность малыша концентрировать внимание.

Дети не могут предаваться одному занятию слишком долго. Согласно нормам, ребенок в 2 года может быть полностью чем-то увлечен 4-10 минут, в 3 года – 6-15 минут, в 4 года – 8-20 минут.

Дальше концентрация внимания снижается, и необходим отдых или смена занятия.

Малыш 2-4 лет устает от однообразной игры в среднем через 10 минут. Чтобы он не заскучал, стоит предлагать ему разные занятия, чередовать подвижные игры с обучающими. Можно разбавить игры просмотром мультфильмов.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Примеры самостоятельных игр

Чем больше игр родитель сможет предложить ребенку, тем выше вероятность, что он чем-то заинтересуется и займется самостоятельно. В арсенале нужно иметь хотя бы с десяток разноплановых вариантов.

Приведем несколько примеров игр.

  • Нарисуй. Ребенку выдается задание нарисовать открытку бабушке или маме. Чтобы повысить заинтересованность, можно предложить ему использовать трафареты, фломастеры, гелевые ручки с блестками, печати.
  • Построй домик для кукол или гараж для машин. Практически беспроигрышный вариант – попросить малыша подготовить место для дальнейшей игры со взрослым. Он должен соорудить, к примеру, гараж из блочного конструктора. Когда он доделает все, мама включится в игру.
  • Кто быстрее? Дети 2-4 лет очень любят выигрывать в соревнованиях. Можно предложить малышу сделать что-то на скорость. Например, мама моет посуду, а ребенок складывает игрушки. Или мама готовит суп, ребенок собирает пазл.
  • Заполни пробелы. Взрослый вырезает из цветной бумаги сердечко, домик, собачку, машинку или любую другую фигуру. Затем в серединке делает пробелы. Для первого раза можно вырезать 3 квадратика. Фигура наклеивается на белый лист, квадратики кладутся рядом. Ребенок должен поставить их на место. Позже игра усложняется большим количеством пробелов, их различной формой.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Выбор игрушек

Правильный выбор игрушек – это первый шаг к успеху. Важно, чтобы ребенок мог проявить фантазию, например что-то построить, нарисовать, слепить. Это также позволит насладиться и похвастаться плодами своих трудов.

Игрушки, которые подходят для самостоятельных игр детям 2-4 лет:

  • пазлы;
  • конструкторы;
  • бизиборд;
  • раскраски и аппликации с наклейками;
  • принадлежности для рисования, поделок из пластилина или бумаги;
  • кинетический песок;
  • мозаика;
  • фигурки героев;
  • принадлежности для ролевых игр (в доктора, строителя, парикмахера);
  • дом для кукол, железная дорога, паркинги.

Девочкам нравиться готовить в игрушечной посудке, подражая маме, мальчикам – что-то чинить, как папа. Простые на первый взгляд игрушки увлекают детей гораздо сильнее, чем современные говорящие куклы и роботы.

У ребенка не должно быть слишком много игрушек, по крайней мере на виду. Чем больше ассортимент, тем сложнее малышу определиться, во что хочется поиграть. Оптимально оставлять на полке 5-7 разных предметов, а остальные прятать.

Читайте также:  Можно ли пить активированный уголь на ранних и поздних сроках беременности при поносе, отравлении и других состояниях?

Полезные рекомендации

На развитие самостоятельности влияет множество факторов, в том числе гены и тип личности малыша. Но даже в самых сложных ситуациях помочь ребенку можно и нужно.

  1. Тренируйте воображение. Предложите вместе придумать сказку, играйте в ролевые игры, разговаривайте с героями и фигурками. Просмотр мультфильмов ограничьте 1-1,5 часами в день.
  2. Тренируйте память и концентрацию внимания. Попросите ребенка запомнить предметы на столе. Затем незаметно спрячьте один. Малыш должен вспомнить, какого предмета не хватает. Также полезно учить стишки, пересказывать сказки, читать книжки.
  3. Вселяйте уверенность в собственных силах. Хвалите малыша за любые успехи, подбадривайте, если у него что-то не получается.
  4. Поощряйте интересы и стремления. Не спешите одергивать ребенка, если он ковыряется в грязи, подымает дождевого червя, собирает палочки или рвет цветы. Позвольте ему выбрать занятие по душе.

В попытке научить ребенка играться самостоятельно нельзя забывать о его безопасности. Игровое место должно быть удобным, теплым, без острых углов и проводов. Если малышу еще нет 3 лет, нельзя оставлять его с мелкими предметами, которые можно засунуть в нос или ухо, проглотить.

Рано или поздно усилия родителей будут вознаграждены, малыш станет самостоятельным. А пока он всюду преследует взрослых, стоит вспомнить о том, как скоротечно время.

Не пройдет и 10 лет, как капризный мамин сыночек (или дочка) превратится в подростка, имеющего свои секреты и личную жизнь.

Любите своего малыша таким, какой он есть, не раздражайтесь, а помогайте адаптироваться к жизни по мере сил.

Источник: https://Razvivashka.online/vospitanie/nauchit-rebenka-igrat-samostoyatelno

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Подрастая, ребенок доставляет родителям все больше хлопот. Двухлетний малыш не всегда может сам себя занять надолго, ему требуется постоянное присутствие мамы.

Как же научить ребенка играть одному, чтобы выкроить время для хозяйства? Этот вопрос часто встает перед молодыми мамами, которые не успевают решать ежедневные задачи по дому.

Мы постараемся разобраться, какие ошибки совершают родители малышей и научим тому, как занять ребенка.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространстваИногда маме очень хочется предоставить ребенка самому себе и спокойно заниматься делами

Игра и ее значение

Важным элементом развития ребенка, его психологического и физического созревания, является игра. Ее функция кроется не столько в результате, сколько в самом процессе.

Малыш сам придумывает правила, сочиняет сюжет, ищет применение знакомым вещам – строит поезд из стульев, собирает новую модель из конструктора или просто играет в дочки-матери.

Все это служит мощным толчком в развитии нервной системы, а также воспитывает элементарные навыки, которые принесут пользу во взрослой жизни.

Играть можно не только с другими детьми или выполнять правила, придуманные мамой.

Важно, чтобы ребенок смог попадать в волшебный мир игры самостоятельно, ведь так он учится многому — преодолевать препятствия, развивать мышление, фантазию, искать различные способы решения.

Какая игра наиболее комфортна в каждом возрасте? Как приучить малыша быть самодостаточным, не терять интерес к своим действиям на протяжении длительного периода?

Разделение интересов по возрастам

Для каждого возраста существуют наиболее удачные игры, очень важно уметь правильно их подбирать. То, что понравится ребенку 5 лет, не подойдет 3-летнему.

Двухлетний малыш не сможет разбираться в хитроумных правилах настольных игр или перевоплощаться в какого-либо героя мультфильма. Для этого возраста идеальна деятельность, предлагающая использовать, брать в руки различные предметы.

Малыш именно сейчас учится управлять своим телом – прыгать, спускаться по ступеням, а также начинает постигать манипуляции по складыванию игрушек в коробки или ящики.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространстваДвухлетний ребенок пока не может осилить сложные сюжетные игры

Занятия для детей 1,5-2 лет

Чаще всего мама 1-2-годовалого малыша находится рядом и время от времени пытается заинтересовать его игрушкой, чтобы он не требовал от нее слишком много внимания. Если же у крохи не все получается, он сразу же дает понять, что ему нужна помощь. В этом возрасте ребенок вполне может находиться в одиночестве, если правильно подобрать для него вид занятия.

Первое, о чем нужно позаботиться – безопасность малыша. Важно создать для него пространство, в котором он может свободно перемещаться и играть.

Прежде, чем оставлять ребенка одного, нужно убедиться, что он не будет иметь доступ к розеткам, не сможет открыть окно, достать ножницы или нож. Затем можно разложить вокруг него различные предметы, которые безопасно брать в рот.

Пусть они все будут разного размера, цвета, изготовлены из различных материалов. Отлично подойдут шелестящие мягкие книжки, резиновые игрушки, различные сортеры.

Оставлять ребенка одного надолго не стоит – сначала нужно находиться поблизости, чтобы в случае необходимости помочь малышу и успокоить его. Если кроха увлекся, нельзя мешать ему и прерывать игру различными замечаниями. Очень важно поощрять самостоятельные занятия, хвалить малыша и всячески показывать, что мама довольна его действиями.

Ребенок 2-3 года

Дети в возрасте 2-3 лет уже немного по-другому относятся к игре. Они не так активно тянут любой предмет в рот, у таких малышей начинает проявляться интерес к играм с четким сюжетом.

Следующий этап, к которому движется малыш – ролевая игра. У ребенка, которому уже исполнилось 2 года, появляется интерес к подражанию.

Он старательно копирует действия взрослых, перенося их в свой вымышленный мир.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространстваБлиже к трем годам дети начинают с радостью участвовать в ролевых играх

Девочки будут усаживать куклу за стол, кормить ее с ложечки, укладывать спать, мальчики — с удовольствием катать в машинке солдатиков или человечков. Очень хорошо в этом возрасте пробовать складывать из конструктора различные строения.

Задача родителей – помочь сыну или дочери найти способы взаимодействия с предметами, которые могут заменить собой ту или иную взрослую вещь.

Затем попытаться придумать несколько вариантов игры, создать нужную атмосферу и «запустить» фантазию ребенка.

Есть смысл постараться уйти на задний план и позволить малышу побыть одному, самостоятельно развлечь себя. Скорее всего, он сможет занимать сам себя в течение двадцати-тридцати минут, затем захочет пообщаться со взрослыми.

В этот момент нужно плавно переключить его внимание на другие события – покормить, собраться на прогулку или просто почитать книжку.

Важно не позволять малышу почувствовать скуку, а дать ему возможность сохранить благоприятные впечатления от игры, придуманной им самим.

Ребенок 3-6 лет

Этот период в жизни ребенка условно можно назвать дошкольным. Трехлетний малыш начинает осознавать понятие дружбы, он учится общаться, строить отношения с ровесниками.

Если понаблюдать со стороны за игрой дошкольников, которым 3-4 года, можно увидеть, как они создают правила и стремятся добиться их выполнения от своих товарищей.

На этом этапе на первый план выходит ролевая игра – дети с легкостью распределяют роли и следуют намеченной линии поведения.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространстваВ дошкольном возрасте игры становятся сюжетными, в них может участвовать сразу несколько человек

Родители в это время не должны мешать зарождающейся дружбе — следует позволить отпрыску наладить отношения с товарищами. Однако иногда дошкольники не могут найти компромисс, каждый из них хочет стать лидером. Здесь важно уметь мягко, но настойчиво разнять спорщиков и предложить им потратить свою энергию на другие цели, например, устроить мини-соревнования.

Дома с ребенком можно моделировать события, происходящие в магазине, в школе, в поликлинике. В виде игры показать ему, как правильно себя вести в общественных местах — например, спокойно ожидать маму, которая собирается оплатить счет в кассе.

В этот период можно предлагать малышу своеобразный обмен: он может поиграть сам, пока мама готовит обед, а затем они вдвоем отправятся на прогулку. Обычно дети с удовольствием следуют поставленной задаче и значительно облегчают жизнь взрослым.

Несколько причин того, почему малыш не хочет играть сам

Иногда родители жалуются, что чадо ни под каким предлогом не хочет оставаться наедине с собой. Наиболее вероятная причина в том, что малыш не получил от мамы достаточно внимания.

Маленьким детям очень важен контакт с мамой – телесный и психологический. Важно выделить на общение с малышом хотя бы 20 минут – побаловаться с ним, обнять его и рассказать что-нибудь интересное.

После он сможет довольно длительный период обходиться без мамы.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространстваЕсли некоторое время уделить исключительно ребенку, то потом он сможет поиграть один

Есть и другие причины того, почему ребенок не желает оставаться сам. Он может не очень хорошо себя чувствовать, быть голодным. Ему может быть некомфортно – холодно, жарко или неудобно находиться в новой одежде.

Нельзя оставлять малыша одного тогда, когда он не в настроении – чем-то расстроен, плачет или просто капризничает. Этим можно только усугубить его состояние и оставить негативное впечатление от самостоятельной игры. В следующий раз малыша будет труднее оставить в одиночестве – он вспомнит этот момент и будет заранее сопротивляться тому, что его хотят «бросить».

Иногда устранение возможных причин недовольства ребенка не помогает, малыш все равно не хочет оставаться без родителей – впадает в панику, кричит, держится за мамину руку. Не стоит настаивать, лучше подождать несколько дней и попробовать снова.

Если же малыш, которому уже больше двух, не готов оторваться от мамы даже на 5-10 минут, есть смысл проконсультироваться с детским психологом. Проблема может оказаться гораздо глубже и серьезнее, без участия специалиста с ней справиться будет трудно.

Организация игры

Когда в семье появляется ребенок, родителям стоит сразу продумать не только место для сна, но и место, где он будет играть. Важно, чтобы игровое пространство было удобным и безопасным. Доктор Комаровский советует опуститься на уровень роста крохи и оглянуться вокруг – можно увидеть много интересного.

Не стоит полагаться на запреты — малыш может заиграться и забыть, что в розетку лезть нельзя. Лучше сделать так, чтобы он не смог навредить себе. Опасность представляют различные шкафчики и ящики – не только возможностью прищемить палец, но и содержимым.

Нужно, чтобы ножницы, ножи, циркули, хрупкие и бьющиеся предметы были недосягаемы для ребенка.

Особо следует остановиться на организации хранения игрушек. Если они будут просто сложены в углу – комната быстро превратится в захламленное неопрятное помещение. Кроме того, ребенок не сможет приучиться складывать машинки и куклы, оставляя после своих действий порядок. Нужно продумать место для каждого вида игрушек – хранить их на открытых стеллажах, в специальных корзинах или коробках.

Психологи советуют не давать ребенку сразу много игрушек. Нужно выделить ему для занятий небольшое количество, остальные убрать. Когда малыш наиграется выделенным количеством, их можно спрятать и предложить ему другие, которых он давно не видел. Тогда кроха будет заинтересован своим занятием и ему долго не наскучит игра.

Что подойдет для самостоятельной игры?

Чтобы ребенок не потерял интерес к игре и не устал, нужно правильно подбирать для него игрушки.

Не стоит оставлять его одного со сложной развивающей или настольной игрой, в которой он не сможет разобраться без участия взрослого.

Лучше подобрать знакомые предметы или предложить сюжет, участником которого он сможет стать сам. Игрушки, которые наилучшим образом подойдут для самостоятельных занятий:

  • Всевозможные предметы для имитации профессиональной деятельности: набор доктора, парикмахера, инструменты столяра, швейная, стиральная машинка.
  • Мягкие игрушки или куклы, с которыми малыш не расстается – кладет рядом в постель, сажает за стол и берет в поездку.
  • Предметы, не предназначенные для игры – картонные коробки, подушечки, крышки от банок, кусочки ткани. Иногда малыш умело превращает простые вещи во что угодно.
  • Идеальна для самостоятельной игры детская палатка, в которой ребенок сможет уютно устроиться. Вместо покупного домика можно использовать стул, накрытый одеялом.
  • Подойдут игры, которые малыш уже освоил и должен разбираться в них без помощи взрослых – пазлы, сортеры, мозаика, конструктор и т.д.
Читайте также:  Чем можно покрасить кроватку новорожденного: выбор безопасного покрытия для реставрации старой деревянной кровати

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространстваПредметы быта тоже могут стать отличными игрушками для ребенка

Спортивные игрушки – мячи, обручи, скакалки лучше не использовать. Ребенок может попасть мячом в шкаф или люстру, поскользнуться, упасть. Также не стоит давать ему интерактивные игрушки – они не позволяют развиваться воображению и ограничивают возможные варианты развития событий. Напротив, нужно стремиться развивать инициативность и фантазию малыша, чтобы он смог занимать себя сам.

Подведем итоги

Чтобы ребенок научился играть самостоятельно, родители должны проследить за выполнением нескольких условий. Мы о них рассказали выше, теперь же кратко напомним о самых главных требованиях:

  • Создание безопасных условий для игры, выделение достаточного пространства.
  • Предварительное тесное общение с отпрыском, чтобы он не чувствовал себя брошенным.
  • Адекватное реагирование на просьбы о помощи. Мама не должна уходить надолго и не отвечать на зов малыша.
  • Развитие воображения, тренировка привычки занимать себя.
  • Поощрение за самостоятельность, похвала мамы.
  • Плавное увеличение времени, отведенного на автономные занятия.

Научить ребенка играть самостоятельно не так сложно. Нужно действовать последовательно, не забывая о выбранной модели поведения с малышом даже в гостях. Кроха постепенно приучится развлекать себя сам. Этот процесс будет мягким и комфортным, если мама с папой станут поддерживать ребенка, регулярно уделять ему хотя бы немного времени и поощрять новые достижения.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://baby-bob.ru/kak-priuchit-rebenka-samostoyatel-no-igrat-podbor-uvlekatel-nyh-igrushek-i-organizaciya-igrovogo-prostranstva/

Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя. Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Значимость игры в жизни ребенка переоценить невозможно. Именно через игру малыш получает большую часть информации, важной для дальнейшей жизни.

Но большинство родителей даже понятия не имеют, что игра представляет собой очень сложный вид деятельности, которому тоже необходимо обучать.

Что представляет собой игра ребенка в раннем возрасте

Самые первые проявления игры родители могут заметить у своей крохи уже к двум годам. Но это игрой еще не назовешь. Малыш начинает заменять один предмет на другой (например, кубик может для него превратиться в булочку для игрушечного щенка, а песок заменит кашу в кукольной тарелке). Вся игра сводится к выполнению какого-нибудь одного действия: варит, кормит, укладывает и т.п.

Что требуется от родителей на этом этапе?

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Взрослые должны поддерживать интерес малыша к играм других детей

Ребятишки в этом возрасте вместе играть еще не умеют, они просто сидят рядышком, при этом каждый играет своей игрушкой, что абсолютно нормально для этого возраста. Но родители уже в этот период не должны сидеть сложа руки.

Задача взрослых — формировать и поддерживать интерес своей крохи к играм других детей. Подведите малыша к играющему ребенку, расскажите о том, что он играет и мешать не стоит, но можно помочь (например, дать свою игрушку на время).

Так у малыша будет появляться опыт, который пригодится в более сложных играх.

Не настаивать на соблюдении малышом последовательности действий

Когда ребенок этого возраста играет, то его действия разрознены. О последовательности тоже еще не идет речи. Сначала он может накормить куклу «мороженым», а уж потом будут «котлеты». Да для малыша это и не имеет никакого значения.

Взрослые не должны требовать от ребенка последовательности в выполнении действий. Ему эта задача еще не под силу. Что касается родителей, то им следует показывать, как выполняются отдельные действия. Дальше малыш будет справляться сам.

Не волноваться, если ребенок много играет

У некоторых родителей поводом для волнения является то обстоятельство, что малыш слишком много играет и живет в нереальном мире, который придумал сам. Всем понятны страхи этих родителей. Их беспокоит будущее. Но раньше времени не стоит бить тревогу.

Присмотритесь внимательнее к игре своего малыша, и поймете, что он логичен и не уходит от действительности. Если сомневаетесь, то можно проверить. Положите два кубика: один большего размера, а другой поменьше. Предложите малышу выбрать, какой кубик будет заменять маму, а какой — ребенка.

Он сделает правильный выбор: большой — мама, маленький — ребенок. Как видите, всё полностью соответствует реальности.

Родителям стоит задуматься только в тех случаях, когда:

  • ребенок очень увлечен однообразной игрой;
  • действует алогично и не руководствуется окружающими впечатлениями (вспомните пример с кубиками).

Какие изменения происходят в игре ребенка в возрасте 3-4 лет

Малыш этого возраста переходит на следующую ступень развития игры. Теперь ему становятся интересны взаимоотношения между людьми. На первый план выходит общение. Парикмахер не только стрижет клиента, но и разговаривает с ним, обсуждает прическу; продавец не только продает товар, но и помогает его выбрать (иначе говоря, вступают в отношения).

Появление ролевой игры

Это уже начало ролевой игры. Помощь взрослого тут, безусловно, будет необходима. Теперь малышу уже важно не просто выполнить какое-то действие, а сыграть целую роль. Здесь и нужна помощь взрослого.

Внимательно наблюдайте за игрой и вмешайтесь, если цепочка действий будет нарушена. Ребенок теперь должен четко придерживаться необходимой последовательности: сначала приготовил, а только потом покормил, но не наоборот. Взрослые должны быть внимательны и подсказывать малышу правильный ход событий.

Развивается сюжетная игра

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Если есть роль, то должен быть и сюжет. Так появляются сюжетные игры. Безусловно, первыми будут самые простые сюжеты. Это быт: прогулки, кормление, купание, одевание и т.п. По мере взросления усложняется и содержание игры. Теперь дети увлеченно играют в больницу, стройку, детский сад. К этому присоединяются игры с общественно-политическим содержанием: война, космос.

Развитию сюжета должны помогать родители. Это не составит большого труда. Вашей задачей будет наблюдение: как играет, во что играет, как дело обстоит с сюжетами.

Если видите, что игра не совсем полноценна, обязательно помогите ребенку. Обсудите особенности той профессии, в которую играет малыш; посмотрите иллюстрации или фильмы на эту тему. Можно посоветовать соединить несколько сюжетов.

Например, в такой обширный сюжет, каким является путешествие, могут входить более мелкие: прогулка по городу, посещение фермы, поездка на поезде и т.д.

Не стесняйтесь, играйте вместе со своим чадом — и игра будет приносить удовольствие и пользу не только ему.

Обратите внимание еще на один момент: как в игре у ребенка складываются отношения со сверстниками. Если видите, что не всё гладко, то найдите причину и поиграйте с ним дома.

Возможно, потребуется объяснить, как правильно выбрать сюжет и распределить роли; не лишним будет рассказать о правилах поведения и т.д. Это всё очень индивидуально.

Взрослому человеку несложно найти ошибку, которая мешает ребенку играть в коллективе.

Какие игры характерны для детей в возрасте 5-6 лет

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Следующая ступень в развитии игры — игра с правилами. Это прятки, салочки, выбивной и т.п. Игры такого уровня готовят ребенка к школе. Те требования, которые следует выполнять во время игры, настраивают будущего школьника на учебную деятельность. Подумайте сами: умение правильно оценивать свои действия, выдержка, самоконтроль, умение подчиняться правилам — полный набор требований для успешной учебы.

P.S. Уверенно двигайтесь со своим ребенком вперед, но ни в коем случае не подгоняйте его: для очередного этапа развития природа каждому отвела свое время. Пропустив очередную ступеньку, вы лишаете ребенка части знаний, от которых зависит успех его дальнейшего развития.

Ваш ребёнок растёт не по дням, а по часам. И периодически у мам и пап закрадывается мысль: «Ну вот, ещё чуть-чуть подрастёшь и сможешь играть сам, а у меня появится пара часов для себя». Однако это не совсем так: для того чтобы у малыша получалось на 40-50 минут занять себя самостоятельно, родителям следует приложить немало усилий. Мы расскажем, как научить и увлечь малыша игрой в одиночку.

Польза от самостоятельной игры

Играя самостоятельно, малыш учится находить решения

В. А. Сухомлинский: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Обучать кроху навыкам самостоятельной игры важно не для того, чтобы занять его время и позволить себе расслабиться. Самостоятельная игра – важный показатель правильного развития ребёнка. При этом умение найти себе занятие существенно влияет на личностный рост и характер малыша. В частности, игра с самим собой развивает:

  • инициативность (ведь решение конкретных игровых задач требует от карапуза принятия быстрых решений – неожиданно возникшая на пути машинки пирамида может быть либо передвинута, либо сбита – выбор нужно сделать мгновенно);
  • способность преодолевать преграды (та или иная игровая деятельность имеет определённый сюжет, развитие которого требует от ребёнка найти выход из сложившихся обстоятельств – если пупс замочил штанишки, то его необходимо переодеть);
  • настойчивость (чтобы получить желаемый результат игры, малыш должен пройти определённые стадии, например, чтобы собрать красивый пазл-кораблик, следует правильно подобрать все элементы, пробуя совместить их);
  • умение ориентироваться по обстоятельствам (чтобы одеть куклу для похода в детский сад, нужно подобрать ей уместную одежду, по порядку надеть все детали туалета);
  • терпение (для решения головоломок малышу приходится несколько раз просматривать задание, подбирать ответы).

Почему он не играет сам или не может занять себя игрушками

Нежелание играть самостоятельно может быть вызвано чувством одиночества

Довольно распространённая проблема, когда малыш не хочет играть самостоятельно. Это настораживает родителей, а между тем причины такого поведения малыша кроются именно во взрослых. Дело в том, что в 2-4 года у детей формируется навык ролевой игры, то есть в этом возрасте очень интересны куклы-машинки-зверушки.

Заботливые родственники это понимают, и вот тут начинается безмерное снабжение игрушками. Вспомните своё детство: одна-две куклы, пара машинок и деревянная пирамидка. Зато мы могли часами играть с ними, придумывая им имена, разыгрывая целые спектакли с таким незамысловатым набором.

Нет, не стоит выбрасывать замечательных развивающих медведей, обучающих счёту, или парковочную зону для гоночных автомобилей, просто ограничьте их количество. Почему? Ребёнок не успевает привязаться к игрушке, прочувствовать её и выпустить на волю свою фантазию.
Кроме того, дети нуждаются в примере.

То есть если вы им не покажете, как можно играть с машинкой, то у малыша не только не появится представление о самой игрушке, но и толчка для дальнейшего придумывания игрового сюжета не возникнет.

Что касается деток постарше, 5-7 лет, то отказ от самостоятельной игры в этом возрасте может говорить о том, что малыш страдает от одиночества. Если ребёнок испытывает недостаток общения с родителями, то абсолютно логично, что он не захочет уединяться даже с самыми забавными игрушками.

Важно дать ребёнку понять, что это ваша с ним общая игра, просто иногда он может и сам ею заниматься. Также в этом возрасте дети очень чувствительны к неудачам. Поэтому если у ребёнка не получается собрать пазл, он не будет корпеть над ним в одиночестве.

Подойдите и направьте мысль карапуза – это даст нужный толчок для возобновления интереса.

У малыша обязательно должна быть хоть маленькая, но собственная игровая зона

Методика приучения ребёнка к самостоятельным играм – неиссякаемая тема обсуждения педагогов и психологов. Все эти изыскания можно объединить в несколько действенных советов для взрослых, тогда научить малыша будет легче.

Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства

Умение играть самостоятельно – показатель взросления вашего малыша. Однако не стоит бить тревогу, если пока он не слишком стремится играть в одиночку.

Терпеливо показывайте ребёнку, как можно интересно обыграть ту или иную игрушку, чтобы у него появился интерес искать новые пути развлечения.

И обязательно участвуйте в игровой деятельности своего чада, хвалите его – тогда он вырастет не только самостоятельным человеком, но и станет уверенной в своих силах личностью.

Источник: https://torrax.ru/mattress/kak-nauchit-rebenka-igrat-samostoyatelno-i-osvobodit-vremya-na-sebya.html

Ссылка на основную публикацию