Молодые мамочки очень зависимы от мнения окружающих. Их волнуют сроки, нормы и этапы развития детей.
Особой популярностью у мнительных мам пользуется процесс сравнения своего чада с другими — кто в возрасте скольки месяцев перевернулся, сел и пошёл, когда начали осваивать горшок и даже играть с пирамидкой.
Разберёмся, чем интересна эта развивающая игрушка и как научить малыша правильно её собирать.
Для чего нужна пирамидка в развитии ребёнка
Давным-давно египтяне воздвигли в долине Гизы пирамиды. Они служили местом последнего приюта египетским фараонам и имели сакральное значение для многих цивилизаций. Так и детская пирамидка имеет важное значение в формировании умений и навыков ребёнка:
- развивает координацию движений;
- развивает мелкую моторику;
- учит выполнять действия по инструкции («Возьми колечко», «Дай колечко», «Надень колечко» и т. д.);
- учит формам, цветам;
- учит понятиям «больше» и «меньше», «выше» и «ниже», «толще» и «тоньше», «над» и «под»;
- развивает логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи;
- развивает внимание, память.
Сразу оговоримся, что вопрос «Во сколько месяцев (или лет) ребёнок должен собирать пирамидку?» совершенно не корректный. Познакомить с пирамидкой малыша никогда не поздно и никогда не рано.
Если ваш кроха ещё не сидит уверенно, то приобретите пирамидку на 2–3 кольца, без стержня. Лучше, если верхнее кольцо будет прозрачным, с бусинками внутри, в виде погремушки.
Малыш быстрее заинтересуется новой игрушкой, если она вдобавок будет ещё и шуметь, шуршать или звенеть.
Не пытайтесь заставить малютку нанизывать колечки сразу в правильном порядке, этому он научится не скоро
Но будьте внимательны — играть с таким кольцом малыш может только в вашем присутствии и только после проверки на прочность. Следите, чтобы ребёнок не прогрыз кольцо и не подавился бусинками.
С какого варианта начинать
чтобы игрушка была полезной и безопасной для ребёнка, покупая пирамидку, следует учитывать следующие характеристики:
- материал — лучше пластмассовая пирамидка, т. к. кольца легко скользят по стержню;
- небольшое количество колец (около трёх);
- прочность;
- отсутствие заусенцев и зазубрин (чтобы не травмировать малыша);
- небольшие по размеру детали, помещающиеся в руку ребёнку.
первые пирамидки — фотогалерея
Яркая пирамидка поможет выучить цвета
Пирамидка с кольцом-погремушкой привлечёт внимание звуком
Пирамидка без стержня более безопасна для ребёнка
Другой вариант: приобретите или сшейте самостоятельно мягкую пирамидку. Её можно украсить пуговками или бусинками. Тем самым вы ещё больше будете способствовать развитию мелкой моторики ребёнка.
Мягкие пирамидки — фотогалерея
Мягкая пирамидка безопасна для ребёнка
Пирамидку можно связать и украсить пуговками
Пирамидку можно сшить, используя ткань разных цветов и фактур
В целом знакомство с пирамидками стоит начинать тогда, когда ваш малыш сидит самостоятельно. Не ожидайте, что ребёнок сразу поймёт, как правильно обращаться с этой игрушкой и зачем она нужна.
Во сколько лет ребёнок должен уметь правильно собрать игрушку
Играть с пирамидкой — это не то же самое, что собирать её. Когда ваш малыш впервые видит её, он не понимает, что это такое. Даже если вы покажете малышу, как нанизать колечкоу, он не будет с первого раза делать это правильно. Дайте ребёнку время познакомиться с новым предметом.
Сперва малыш научится разбирать её. Затем ближе к году будет собирать (но не по порядку), а в полтора-два года сможет собирать правильно, по порядку.
К году ребёнок:
- говорит около 10 слов («на», «дай», «ам», «ку», «мама», «баба» и т. д.);
- залезает на стул или диван;
- пользуется ложкой, пьёт из чашки;
- собирает пирамидку, складывает из трёх кубиков башню;
- знает части тела, лица;
- танцует под музыку;
- поднимается или спускается по лестнице с поддержкой.
Оксана Ларина, педиатр
http://1ul.ru/semya_i_deti/razvitie_i_vospitanie/news/pediatr_oksana_larina_k_godu_malysh_dolzhen_umet_sobirat_piramidku_i_pit_iz_chashki/
Но помните, что все детки индивидуальны. Не давите на малыша, если он не укладывается в сроки.
Виды пирамидок
Современная индустрия производства детских игрушек предлагает массу различных пирамидок. Они отличаются по количеству колец, их цвету, материалу, форме и т. д. Чтобы выбрать правильную, обращаем внимание на:
- возраст малыша;
- материал изделия;
- количество колец;
- форма колец и стержня;
- наличие стержня;
- наличие дополнительных элементов (музыка, колёса, верёвочка и т. д.).
Подходящие варианты с кольцами по месяцам возраста малыша — таблица
Краткое описание некоторых видов
Разнообразие позволит вам подобрать подходящую, сообразно возрасту и интересам ребёнка. Стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена игрушка.
Классическая
Чаще всего изготавливается из дерева или пластика. Она имеет 5 и более колец разных цветов.
Деревянная классическая пирамидка прослужит долго
Деревянные игрушки более долговечны и экологичны, зато пластмассовые — более яркие.
Пластмассовая классическая пирамидка привлечёт внимание яркими цветами
В детских магазинах можно найти безопасную пирамидку без стержня.
Пирамидку без стержня можно предлагать самым маленьким
Музыкальная
Она не только привлечёт вашего малыша, но и поможет выучить цвета, животных, формы. Когда ребёнок надевает кольцо на стержень, то звучит песенка.
Музыкальная пирамидка способствует развитию зрительно-моторной координации
Стаканчики
Они бывают разных цветов, с наклейками и без, с функцией ситечек и нет. Но с ними в любом случае интересно играть как дома в дождливую погоду, так и в песочнице.
Пирамидка-стаканчики пригодится для игры в песосчнице
Многие дети, умеющие уже хорошо ходить, любят разнообразные каталки. Пирамидка-каталка — одна из их разновидностей. Её можно взять с собой в парк: и малыш доволен и полезным делом заняться можно.
Пирамидку-каталку удобно возить за собой, игрушка развивает и координацию движений
Сортер
Пирамидки-сортеры очень разнообразны. Они отличаются по формам, количеству стержней, цветам и т. д.
Пирамидка-сортер поможет изучить формы предметов
Очень хороши для изучения форм, счёта и т. д. Подходят для детей старше двух лет.
С помощью пирамидки-сортера можно начинать обучение счёту
Логические разных форм
Этот вид подходит для детей от одного года до четырёх лет. Требует владения логическим мышлением на довольно большом уровне и хорошей координации движений.
Логическая пирамидка поможет освоить счёт и классификацию предметов
Некоторые логические разновидности имеют в своём составе кубики и другие фигуры и являются своеобразным конструктором.
Логическая пирамидка развивает пространственное мышление у детей
Показывайте малышу, как можно играть с пирамидкой. Собирайте и разбирайте её, называя свои действия.
Разбираем
Ваш кроха уже уверенно сидит, и вы предлагаете ему различные забавы с этой игрушкой:
- Научите сперва её разбирать.
- Дайте потрогать колечки.
- Снимите его ручками одно колечко, затем второе.
- Попросите самостоятельно снять колечко.
- Если малыш не может этого пока сделать, то аккуратно руководите его движениями.
- Снова и снова снимайте колечки.
- Если ребёнок перевернул основание и все кольца рассыпались, то верните всё в исходное положение.
Собираем не по порядку
Вот малыш уже снимает колечки со стержня. Пора учиться их надевать. Лучше, чтобы отверстие колечка было шире, чем стержень. Тогда малышу будет проще попасть колечком на стержень. Покажите, как собирать пирамидку:
- Руководите ручками крохи и одевайте колечки раз за разом.
- Проведите ладошками по правильно собранной пирамидке, а затем по неправильно собранной.
- Поощряйте ребёнка, если он надел колечко — похлопайте в ладоши, поцелуйте малыша и скажите, что гордитесь им.
Чтобы собирать колечки по порядку, надо выучить цвета и их последовательность, понятия «больше» и «меньше», «над» и «под». Вот этим и занимайтесь с крохой. А потом применяйте полученные знания. Не успеете оглянуться, как ваш кроха уже правильно соберёт пирамидку!
Как складывать пирамидку — видео
Что делать, если малышу неинтересно
Не паниковать! Не все детки пылают любовью к пирамидкам и кубикам. Но это не значит, что ребёнок не умеет их разбирать или собирать.
- Подберите с малышом тот вид игрушки, который будет ему интересен (выберите вместе).
- Играйте с ней и сами, но на виду у малыша. Детки любят всё повторять за родителями. Может и ваш «нехочуха» заинтересуется.
- Надевайте колечки с шутками, смешными звуками и потешками.
- Используйте разные материалы (колечки от погремушек можно надеть на карандаш, как и резинки старшей сестры).
- Играйте тогда, когда у малыша хорошее настроение и он сыт.
В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребёнком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени — это намного важнее, чем конкретная игрушка. Развивать ребёнка вообще можно без всяких игрушек, лишь бы мама и папа были рядом.
Е. О. Комаровский
http://www.komarovskiy.net/faq/udachnye-razvivayushhie-igrushki.html
Если после полутора лет ваш малыш всё ещё не может надеть кольцо с большим отверстием на стержень, то обратитесь к врачу. Это может свидетельствовать об определённых проблемах у ребёнка.
Умение собирать пирамидку — один из многих маркеров развития ребёнка. Но он не единственный, если ваш малыш ещё не собирает её, не волнуйтесь. Дайте ему время. Верьте в своего ребёнка, поддерживайте его. И однажды он вас удивит более важными вещами.
Источник: https://babyzzz.ru/1-3/evolution/20128.html
Как научить ребенка собирать пирамидку из колец: советы родителям
Одна из самых популярных развивающих игрушек, которую для игр и занятий с ребенком используют родители, педагоги и психологи, – детская пирамидка.
Сейчас существует множество разновидностей этого элементарного конструктора, с помощью которого можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. К тому же, игра с пирамидкой просто доставляет деткам удовольствие.
Какие навыки развивает пирамидка?
Когда малыш трудится над собиранием этой игрушки, он не просто механически нанизывает одни предметы на другой. Он оттачивает множество необходимых ему навыков.
Пирамидка помогает ребенку развивать:
- мелкую моторику рук;
- восприятие предметов в пространстве;
- координацию;
- глазомер;
- тактильные ощущения;
- логику;
- внимание;
- память;
- усидчивость;
- понятия цвета, размера, форм, последовательности, счета.
А если мама играет с малышом, активно общаясь, то развивается и речь.
С какого возраста можно играть с пирамидкой?
Самые простые по форме и составу модели можно предлагать ребенку еще до года (в 9–11 месяцев): он будет отрабатывать хватательный навык, а также умение нанизывать кольца на стержень, держа его пока что горизонтально.
Далее пирамидки могут развлекать малыша, одновременно развивая, до трех лет и даже после. Главное условие – правильно подобрать модель пирамидки под возраст, тогда она своевременно и последовательно будет развивать его, поддерживая интерес.
То есть в идеале пирамидок – полезных и разных – в арсенале крохи должно быть несколько. Каких? Какими вообще бывают пирамидки, как их подбирать?
Видов этой игры для детей существует немало:
- с элементами (а это могут быть не только кольца) одного размера;
- с элементами разного размера: с прямым или конусообразным стержнем (вторая сама помогает малышу научиться правильно собирать всю конструкцию, ведь деталь с меньшим отверстием нельзя поставить на место нижней);
- фигурные пирамидки (в форме разных зверушек, персонажей, предметов, геометрических фигур) имеют сложные формы и способы сборки, каждая – единственный верный;
- две в одном: пирамидка-каталка, пирамидка-неваляшка, «пирамидка-звучалка».
Как правильно выбрать игрушку?
Кроме того, что сама пирамида может быть разной формы, она еще может содержать разное количество деталей и быть изготовленной из разных материалов: дерева, пластмассы, ткани. Как подобрать игрушку по возрасту малыша? Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.
- Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
- Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
- Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.
На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание.
- Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
- Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
- Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.
Производители указывают на этикетках возраст, на который ориентирована игрушка. Учитывайте эту рекомендацию: она поможет подобрать игрушку, подходящую для вашего малыша.
А теперь немного о модификациях.
- Малышам до года подойдут более «детские» модели — с малым числом элементов одинакового размера (одного цвета или 3–4 разных) и с отверстиями гораздо большего диаметра, чем у стержня-основы. В этом возрасте важно научиться брать предмет, а такая манипуляция, как нанизывание, должна происходить «сама собой», без малейших усилий ребенка.
- К году кольца могут быть уже разного размера. Предпочтительны макушки в виде забавных персонажей (так малышу будет интереснее) и кольца с различными наполнителями, разной фактуры (это полезно для развития разных видов восприятия). Нанизывать детали ребенок уже должен вертикально. Количество их – до 5.
- В полтора года можно пробовать модель, которая в собранном виде представляет собой конус с гладкой поверхностью, то есть ее детали имеют не форму «бублика», а скошены кверху. Если ребенок потрогает такую игрушку в собранном состоянии сверху вниз и снизу вверх, он отложит в памяти эту связь формы и тактильных ощущений и сможет легче понять принцип сборки.
- После 2 лет ребенок в состоянии освоить пирамидки с несколькими стержнями, с деталями и стержнями разной формы.
- К 3 годам ему будут интересны самые сложные варианты фигурных пирамидок с большим количеством элементов и сложной сборкой.
Покупая игрушку, обращайте внимание на стойкость красителей, отсутствие химического запаха, шершавостей, трещин, сколов. Такая пирамидка будет безопасна для ребенка.
Как играть с пирамидкой?
Если малышу еще нет года, то, скорее всего, научить его собирать пирамидку у вас не получится.
Его интерес к игрушке будет сводиться к рассматриванию деталей, разбрасыванию их и раскладыванию по каким-нибудь емкостям.
Активно заниматься можно начать тогда, когда малыш стремится надеть кольца на стержень и даже плачет, если у него не получается. В среднем это происходит ближе к полутора годам.
Как же научить ребенка собирать пирамидку? Для того чтобы охватить больше сфер развития, рекомендуется использовать пирамидку из колец. Мама показывает принцип работы.
Повторить крохе будет не так сложно, потому как детали можно нанизать только в определенной последовательности – иначе размеры отверстий не позволят. Если после сборки кольца остались – значит, где-то ошибка.
Мама должна объяснить крохе, в чем она, и предложить собрать конструкцию заново, ни в коем случае не ругая за неудачу, а поддерживая.
- Шаг первый. Знакомство с размерами.
Покажите малышу правильно собранную пирамидку, пусть внимательно рассмотрит ее. Расскажите ему, что у основания находится самое большое колечко, а наверху самое маленькое. Затем снимите кольца со стержня и разложите перед ребенком.
Спросите его: «Какое колечко самое большое?» Так как словарный запас у крохи еще маленький, то он будет показывать пальчиком. Сначала он будет ошибаться, поэтому доброжелательно поправляйте его.
Ориентируйтесь на 2 размера: самый большой и самый маленький.
Когда малыш будет уверенно различать 2 размера (а это произойдет довольно быстро), знакомьте его с понятиями «больше» и «меньше». Например, это колечко меньше самого большого, но больше самого маленького. Постепенно увеличивайте количество сравниваемых деталей. Конечным результатом этого шага должно стать умение выбирать из трех колец самое большое, самое маленькое и среднее.
- Шаг третий. Сбор пирамидки.
Чтобы малышу было проще выполнить его самую первую сборку, распределите колечки по размеру до того, как начнете нанизывать их на стержень.
Когда у него получится, можете дать ему возможность самостоятельно выстроить пирамиду, без изначального раскладывания размеров. Ненавязчиво подсказывайте ему и не торопите.
Иногда дети сначала надевают кольца неправильно, а потом, взглянув на свое строение, переделывают его. Не мешайте развитию мышления и логики маленького исследователя.
За любое достижение хвалите малыша, это будет подталкивать его к дальнейшим занятиям и благотворно скажется на психоэмоциональном развитии. Не настаивайте на продолжении игры, если видите, что кроха устал или у него испортилось настроение.
Но пирамидки разных конструкций не всегда есть возможность приобрести. Тогда можно учить ребенка на обычной, классической модели. Как?
- Взять модель с небольшим числом колец (3). Показать и объяснить, что нижнее больше среднего, а среднее – больше верхнего.
- Поочередно снять кольца и разложить рядом с малышом в нужной последовательности, чтобы он брал и нанизывал их по порядку. Попросить кроху: собери пирамидку, попробуй!
- Можно также взять сразу 2 одинаковые пирамидки и показывать пример. Одну собирает мама, другую – ребенок, повторяя за ней каждое действие. При этом нужно обязательно объяснять, какого цвета нужно колечко и что оно меньше предыдущего.
- Не нужно постоянно останавливать и одергивать малыша. Важно просто наблюдать за процессом, а в конце спросить, что же не так, и помочь исправить ошибку, если она есть.
Дополнительные игры с пирамидкой
Игрушка настолько многофункциональна, что с ней можно организовать еще ряд развивающих игр, которые вы можете включить в деятельность своего малыша.
- Изучаем цвета. Называть цвета колец вы можете уже на этапе сбора пирамидки, а если малыш достаточно активен, то и на этапе изучения размеров. Например, синее колечко больше красного, а зеленое больше синего.Подключайте другие игрушки. Если у вас есть пластмассовые шарики, которые можно поместить в центр кольца, попросите ребенка подобрать к каждому колечку шарик того же цвета. Поначалу подсказывайте малышу и не предлагайте более трех цветов.
- Игра на развитие координации и мелкой моторики. Дети до года могут нанизывать кольца на стержень не по размеру, а в качестве интереса к самому процессу. У малыша может не получаться, в этом случае подскажите ему использовать пирамидку немного иначе, просовывая сам штырь в кольцо. Так кроха не будет сильно раздражаться и не потеряет интерес к игрушке.
- Развиваем воображение. Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.
- Находим подходящее. Смешайте в коробке детали пирамидок разных форм, в том числе классической, которую и предложите ему собрать, подыскивая нужные «запчасти» среди всех.
- Перевертыш. Предложите крохе собрать игрушку наоборот – «вниз головой». Объясните, что для этого начинать нужно с самого маленького колечка.
- Угадай чего не хватает. Разложите в ряд несколько колец разного цвета и размеров. Попросите малыша внимательно на них посмотреть, а затем отвернуться. Уберите одну деталь. Пусть ребенок назовет, какую именно.
- Анализируем. Покажите крохе кольца от пирамидки и картонные круги без отверстий. Предложите ему нанизать круги на стержень. Пусть попробует догадаться, почему не получается. Если не сможет – объясните.
- Поиск верного варианта. Соберите одну пирамиду правильно, а другую – неправильно. Попросите малыша зажмуриться. Дайте ему пощупать каждую, чтобы определить, не глядя, верный вариант.
Можно даже придумать ролевую игру, где малышу нужно накормить игрушки баранками. А где же взять баранки? Разумеется, в качестве баранок используются кольца пирамидки.
Также их можно представить как браслет, который вы вместе с ребенком упакуете в коробочку и подарите бабушке. Колечки можно использовать как елочные игрушки.
Если вы их раскрасите или просто привяжете к ним веревочки, то малыш будет очень счастлив, что сам сделал игрушки на новый год и повесил на елку.
Заключение
Даже такие простые игрушки, как детская пирамидка, могут оказаться очень полезными и незаменимыми для эффективного развития ребенка. Используйте собственные творческие идеи, чтобы сделать досуг вашего малыша более интересным. Но не забывайте, что ребенок должен получать преимущественно положительные эмоции от игры, иначе он просто откажется играть, а вы не получите никакого результата.
Источник: https://Razvivashka.online/razvitie-myshleniya/nauchit-sobirat-piramidku
Как научить ребенка собирать пирамидку — как ребенка научить собирать пирамидку
Пирамидка — игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…
Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.
Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!
Начните игру со знакомства.
Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек. Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание.
Проведите руками малыша по пирамидке — это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.
Первые игры.
Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд. Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо. Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.
Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.
Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.
Следующий этап в игре — учимся сравнивать.
Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество.
Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое.
Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!
Теперь приступаем к сборке!
Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки.
Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес — не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша.
Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.
В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ!
Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила:
1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый. В процессе малыш должен получать только положительные эмоции!
2.
Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий.
3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать.
Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать — позвольте дойти до результата самостоятельно.
4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться.
5.
Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут!
6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение — для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!
Источник: HappyKids.World
Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/0_1_razvitie/3161823
Когда ребенок начинает собирать пирамидку?
Пирамидка является самой известной игрушкой, которую любят использовать педагоги и родители для развития детей. В современных магазинах встречаются самые разнообразные ее виды. Пирамидка собирается уже не только из колец, но и из других форм и геометрических фигур.
Часто бывает, что вы купили пирамидку и ждете, что в один прекрасный момент ребенок сам научится ей пользоваться, собирать. Время идет, ничего не происходит, и вы заявляете, что эта игрушка бесполезная и скучная, малыш не хочет с ней играть.
На самом деле проблема может скрываться в неумении ее собирать, ребенка непременно нужно научить этому.
Так с какого возраста ребенок начинает собирать пирамидку? Давайте разбираться.
Пирамидка-игрушка — зачем нужна?
Зачем нужно учить ребенка собирать пирамидку, что она дает? Во время игры с этим предметом, у малыша:
- развивается мелкая моторика и координация движений;
- запоминаются названия форм и цветов;
- складывается понятие о терминах «меньше-больше», «ниже-выше», «тоньше-толще» и «под-над»;
- развивается мышление, память, внимание, усидчивость.
Помимо этого ребенок учится понимать, что просит сделать взрослый: снять кольца или надеть их, взять в руки, дать маме, поменять местами цвета.
На заметку! До года дети активно воспринимают яркие цвета, как раз те, которые применяют в изготовлении игрушки: желтый и синий, а также красный и зеленый.
Надевая колечки на штырь, называйте их цвет и действие, которое нужно выполнить с тем или иным кольцом, чтобы ребенок их быстрее запомнил.
Моторика и координация развивается в процессе того, как малыш берет в руки кольца, нанизывает их на стержень, попадая в отверстие. К тому же, он начинает понимать порядок нанизывания: от большего диаметра к меньшему.
Читайте интересную статью Развитие ребенка по месяцам до года>>>
Еще один плюс игровых действий с пирамидой — ребенок учится считать. Родителям следует просить его сосчитать, сколько колец они надели на стержень. Или попросить малыша самому надеть определенное их количество.
В современных магазинах представлен огромный выбор разнообразных пирамидок. Вместо колец на стержень надеваются треугольники, квадраты, ромбы и другие формы. Это дает возможность еще и с фигурами познакомить ребенка.
Какую пирамидку выбрать?
Помимо того, пирамидки бывают разных форм, еще их изготавливают из разных материалов:
Поэтому, родителям сложно определиться, какую из них выбрать. На выбор игрушки влияет возраст ребенка.
Важно! Детям до года нельзя давать пирамидку из дерева, потому что он в этом возрасте все пробует на зуб и рискует пораниться. Отдайте предпочтение тканевым предметам.
Читайте полезную статью Как отучить ребенка брать все в рот>>>
С года смело покупайте пластмассовые игрушки. А вот деревянные игрушки более подходят для двухлеток.
Выбирая пирамидку, обратите внимание на ее состояние, чтобы мелкие детали отсутствовали на ней, иначе ребенок оторвет их и проглотит.
Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них.
Для первого знакомства подойдет предмет с тремя кольцами, потом — с пятью. Чем взрослее ребенок, тем больше колец на пирамидке должно быть.
Деревянные игрушки пользуются все большей популярностью. Их изготавливают из качественной древесины и красят безопасными красками. Они не вызывают аллергических реакций у детей. Но малышам их пока тяжело поднимать.
- Пластиковые легче, но нужно удостовериться, что они нетоксичны.
- Ребенок может держать ее в руках, разбирать и в 6 месяцев.
- О том, какие игры и игрушки требуются ребенку до года для полноценного и всестороннего развития, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>
Ближе к году ему удастся насаживать фигуры на стержень. Пока он делает это без правильной последовательности, лишь бы надеть. Это уже результат.
Даже если вы покажете ребенку, как действовать, с первого раза он не сумеет действовать правильно. В полтора или два года ребенок уже способен расположить кольца или другие фигуры на пирамидке по порядку.
Как научить собирать пирамидку?
Перед тем, как научить собирать пирамидку, освободите место ля игры, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано только на ней.
Объясните и покажите какие манипуляции необходимо производить с игрушкой.
Важно! Сделать это потребуется много раз, чтобы ребенок понял и запомнил последовательность.
Снимите со стержня кольца, оставив одно на месте. Позвольте ребенку самостоятельно снять последнюю деталь. Если у него не получается, не нервничайте, спокойно возьмите его руку и сделайте манипуляцию вместе.
После того, как у ребенка стало получаться разбирать пирамидку, пора переходить к ее собиранию. Это сложнее, так как у взрослых координация движений развита лучше, чем у малышей. Им сложно попасть отверстием на стержень.
Первое время направляйте руку ребенка, потом дайте возможность самостоятельно собрать пирамиду.
Игры с пирамидкой и задания для ребенка
Если ребенок в год еще не собирает пирамидку, скорее всего, ему это не интересно. Есть ряд игр, которые можно использовать в процессе обучения манипуляциям с ней.
Например, возьмите ее с собой в ванную, в процессе принятия водных процедур он сильнее увлечется новым предметом.
Ребенка заинтересует рисование с деталями от пирамидки. Положите их на листок бумаги, вложите в руку малыша фломастер и обведите отверстия. Их еще можно и раскрасить.
Читайте также Чем занять ребенка в 1,5 года>>>
Приготовьте корзину, покажите ребенку, как можно метать кольца в емкость. Это разовьет координацию движений.
Разложите все кольца в ряд по размеру. Покажите самое большое и самое маленькое. Потом попросите подать какое-либо из них. Количество колец увеличивайте постепенно.
Со старшим ребенком интересно организовать игру на скорость, то есть, кто быстрее сумеет собрать пирамиду. А когда ему уже больше трех лет, соберите игрушку с закрытыми глазами, тоже на скорость.
Для закрепления счета предлагайте ребенку надевать на пирамиду столько колец, какую цифру назовет родитель.
Читайте также 15 способов занять ребенка дома>>>
Вы уже пробовали класть перед малышом два кольца (самое большое и самое маленькое). Попробуйте увеличить количество колец до трех, четырех и шести. Потом повторите задание.
Как вариант, раскладывается 6 деталей игрушки, после чего звучит просьба подать самое большое кольцо.
Ребенок подает, мама или папа помещает его на стержень и снова просит подать самое большое кольцо из оставшихся.
Если ребенку сложно манипулировать предметами, не нервничайте, плохое настроение родителей передается ему. Если мама злая, кричит, это отбивает желание взаимодействовать с игрушками и вызывает отвращение от них.
Чтобы научиться сохранять спокойствие в моменты детского непослушания, смотрите интернет-курс Мама, не кричи>>>
Пирамидка – распространенная игрушка для развития малышей, практически первая после погремушек. Начинать манипуляциям с ней можно с полугода, постепенно усложняя задачи.
- Играйте с малышом в развивающие игры, когда он в хорошем настроении и себе в удовольствие.
- Счастливого материнства!
Людмила Шарова
Источник: https://uroki4mam.ru/s-kakogo-vozrasta-rebenok-nachinaet-sobirat-piramidku
Как научить ребенка собирать пирамидку
Необходимо помнить, любой ребенок индивидуален. Он может заинтересоваться игрушкой в восемь, в десять месяцев, а может и вообще не обращать внимания на нее до двух лет.Для нас это элементарный конструктор, а для ребенка это развитие:
- Мелкой моторики
- Логики
- Воображения
- Внимания
- Памяти
- Мышления
- Координации
При этом еще малыш учится различать расцветку и размеры (большой, маленький), выполнять действия – возьми, надень, дай. А также понимать, что такое выше, ниже, тонкий, толстый и т.д.
Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?
Пирамидку выбирают в зависимости от возраста ребенка:
- Маленьким деткам следует выбирать игрушку из ткани. Нельзя приобретать из дерева ребенку до двенадцати месяцев. Так как в этот период он все тянет в рот и может травмировать десны
- Пирамидки из пластмассы – отличный вариант малышам до года. Их удобно хватать детскими ручками, они легкие и безопасные, вдруг кроха возьмет их в рот
- Игрушка из дерева с длинным стержнем больше подойдет ребенку около двух лет, он в этом возрасте уже больше понимает, что нельзя и что можно
Сколько колец, размер конструкции тоже следует учитывать при выборе:
- Хорошо, если на пирамидке не будет маленьких деталей, малыш может их оторвать и взять в рот, а там и до неприятностей недалеко. Лучше обратить внимание на то изделие, в котором самая маленькая деталь не поместится во рту ребенка
- Детали не должны иметь острые углы, заусеницы, зазубрины, сильно шероховатые места, чтобы играя с кольцами, башенкой, стержнем, малыш не поранился
- Для первого знакомства хватит игрушки с тремя или пятью кольцами. Чем меньше цветов, тем быстрее ребенок в них разберется. Например: синий, желтый, красный, голубой, розовый, зеленый
Со временем можно будет купить конструкцию больше и сложнее.Наиболее популярные пирамидки в виде стаканчиков с простым принципом строительства башенки или их можно складывать как матрешку.
Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями.
Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом
Современная индустрия предлагает множество разных вариантов пирамидок, например:
- Музыкальная – быстрее привлекает, помогает изучить цвета, формы, знакомит с животными, помогает ориентироваться на слух
- Каталки – их удобно брать с собой на прогулку, где двухлетний ребенок сможет потренироваться в координации движений
- Без стержня – наиболее безопасная для маленьких деток
- В виде разноцветных стаканчиков, которыми можно играть в песочнице
- Сортеры – привлекают разнообразием по форме, расцветке, количеством стержней, благодаря количеству стержней и отверстий развивается способность считать
- Пирамидки всевозможных форм с несколькими стержнями на одной площадке – логические, они учат считать, правильно размещать детали по форме, это как своеобразный конструктор
Знакомство с игрушкой
Вначале ребенок не понимает, что с игрушкой делать. Даже в год малыш может только разбирать ее, разбрасывать колечки, стерженек поворачивать дном. Может и нанизывать кольца, но как попало, не по порядку. И не понятно – когда придет умение играть с ней правильно. Возможно, такие навыки придут к ребенку не раньше чем в полтора года.
Ведь принцип игры важно понять и применить, и к процессу нужно подходить правильно.Малыша изначально знакомят с красочной конструкцией, и он просто разглядывает ее. Дают ее в руки, чтобы он всю потрогал, так развиваются тактильные ощущения. Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти.
Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать. Поснимать колечки, разложить их по порядку, обратить внимание малыша на размеры, цвета, форму. Если ребенок еще даже не сидит самостоятельно, ему подойдет игрушка из колец прозрачных с бусинками внутри. Она будет служить ему пока как погремушка, зато он ею звенящей, шуршащей быстрее заинтересуется.
Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух. Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться. Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать. После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру.
Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.
В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению.
Когда ребенок начинает собирать пирамидку?
Мамы 8-10-месячных малышей начинают с волнением ждать, когда же их ребенок проявит интерес, а потом и начнет собирать пирамидку. А в примерно годовалом возрасте наличием этого «навыка» у вашего ребенка могут поинтересоваться педиатр и друзья семьи.
Но! Все дети разные, и точных норм относительно умения собирать пирамидку не существует. Некоторых карапузов увлекают совсем другие игрушки и в полтора года, другие же увлеченно нанизывают на стержень разноцветные колечки в 9-10 месяцев.
Тем не менее, можно говорить о некоторых усредненных цифрах, касающихся большинства малышей.
Для детей до года надевание колечек на стержень – сложнейшая задача, ведь они только учатся координировать свои действия. Обычно в таком возрасте малыши любят разбирать пирамидку, переворачивая ее, разбрасывать кольца, перекладывать их из руки в руку.
Ближе к году многие дети уже могут надевать на стержень кольца, правда, еще не по порядку. Согласно методикам оценки нервно-психического развития, этот навык есть у большинства детей пятнадцати-восемнадцати месяцев.
А ближе к двум годам ваш ребенок, скорее всего, сможет собрать пирамидку правильно, от большего к меньшему.
В каком возрасте и как ребенок играет с пирамидкой?
Подготовительный этап
- В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень если мама покажет, как это делать ( стержень при этом находится в горизонтальном положении).
- Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются).
- Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.
Первый этап игр с пирамидками. С 1 года до 1 года 3 месяцев
- В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень пирамидки — в вертикальном положении).
- Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера.
- Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера).
- Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).
Второй этап игр с пирамидками
С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец.
Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2- 3 больших одинаковых кольца, над ними у – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька».
Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной.
Третий этап. С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
Вам понадобится пирамидка из трех видов колечек разных по размеру
Источник: https://stopzaraza.com/detki/kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku.html
Как научить ребенка собирать пирамидку: во сколько малыш начинает складывать ее?
Пирамидки… Как мы любили их в детстве! У каждого была своя, хоть часто и похожая на другие. Как правило, раньше пирамидки делали только из дерева, окрашивая колечки в основные цвета.
Современное производство игрушек сильно расширило данный вид развивающих пособий. Сегодня пирамидки есть из ткани, пластмассы, в виде каталок и неваляшек. Список огромен и разнообразен.
Почему детская пирамидка прошла такой большой путь, приобретя некоторые новшества, но все же сохранив главное – принцип?
На протяжении многих поколений пирамидка остается незаменимой детской игрушкой
Когда покупать ребенку пирамидку?
Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий.
Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений.
Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры играть с ребенком в 8 месяцев?
Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству.
Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм.
Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.
Самостоятельных манипуляций с пирамидкой мама дождется только ближе к 8 месяцам
Средние возрастные нормы
Все мамы с нетерпением ждут, когда их любимое чадо в возрасте 8-10 месяцев заинтересуется пирамидкой, чтобы впоследствии овладеть техникой ее собирания. Ближе к году интересоваться данным развитием может уже педиатр, но при этом важно помнить, что каждый ребенок индивидуален.
Никаких установленных норм относительно возраста, в котором дети должны уметь собирать пирамидку, нет.
Когда ребенок уже начинает собирать пирамидку? Многие малютки даже и в полтора года совсем не интересуются данной игрушкой, зато увлеченно играют с чем-то другим, а другие крошки уже в 9 месяцев пробуют свои силы в собирании этой развивающей игрушки. Когда мы говорим о цифрах, это усредненные показатели.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь 7-ми месячный ребенок?
Малышам первого года жизни осилить собирание пирамидки ох как непросто! Координация движений еще только развивается. Чаще всего карапузы в этом возрасте с большой радостью разбирают пирамидку, переворачивая ее «вверх ногами».
Деткам нравится разбрасывать колечки и играть с ними, перекладывая из ладошки в ладошку. Около года ребенок может самостоятельно нанизывать кольца, но порядок еще не соблюдает. В каком возрасте приходит это умение? Данный навык малыши освоят не раньше полутора лет.
В возрасте двух лет ребенок сможет собрать все части пирамидки по правилам: сначала большие – затем поменьше.
Понимание принципа игры и умение его применить придет только после полутора лет
Какую детскую пирамидку купить?
Материал
- Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
- Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
- Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов. Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.
Размер и количество колец
Первая пирамидка не должна быть большой. Сколько колечек будет оптимально для начала? Говоря о классическом виде игры, начать следует с 3-5 колец. Этот небольшой формат малютке будет удобно держать в руке. Ближе к полутора годам количество колечек можно увеличить до 6. Малыш будет осваивать в этом возрасте технику самостоятельного нанизывания колец на стержень.
Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.
Разновидности
Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.
Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.
Как научить ребенка собирать пирамидку?
Важно в любом деле не давить на ребенка и не ждать мгновенных результатов. Чрезмерное давление со стороны родителей снизит интерес к самому процессу, вы лишите малютку удовольствия.
Не ставьте цель научить кроху нанизывать кольца правильно любой ценой. Никогда не слушайте чужих советов вроде: «Наш уже собирает, вашему тоже пора».
Не требуйте, дайте малышу возможность проявить свои способности в свое личное время.
Начните игру со знакомства
На первых порах важно дать ребенку рассмотреть новый предмет, потрогать. Вы в это время можете сопровождать его осмотр комментариями о цвете колечек, о форме самой игры, ее высоте и прочее. Упоминайте в разговоре те части, на которых кроха сфокусирован в данный момент.
Сперва нужно познакомить ребенка с игрой, объяснить ее принцип
Хорошо работает тактильное ощущение, когда вы проводите ручками малыша по пирамидке. Такое касательное упражнение, благодаря мышечной памяти, позволяет закрепить в мозге правильную последовательность.
Первые игры
Сняв кольца со стрежня, выложите их в один ряд. Покажите крохе, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения покажите ребенку два кольца разного диаметра – вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким. Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие навыки должны быть сформированы у ребенка в 11 месяцев?
Такие занятия затрагивают сразу все рецепторы: слух, зрение, осязание. Благодаря простой, но очень полезной игре ваш малыш узнает о формах, цветах, объемах и величинах. Словарный запас при этом также будет стремительно увеличиваться.
Дайте крохе возможность освоить новый предмет, разобрать на детали и потрогать каждую в отдельности. Чуть позже начните игры в сравнения. Например, предложите ему найти самое большое из двух, трех и более колец.
Для первого раза выбирайте минимальное количество, постепенно увеличивая его с каждым занятием. Предлагая сделать выбор из двух колечек в пользу самого большого, помогайте ему при необходимости подсказками.
Обязательно хвалите за успехи.
Теперь приступаем к сборке
Осилив технику выбора больших и маленьких колечек, приступайте к осваиванию нового этапа: собиранию пирамидки. На этой фазе лучше воздержаться от подсказок, чтобы не лишить малыша интереса, но всегда поддерживайте и ободряйте.
Отсутствие интереса к пирамидке
Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:
- Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
- Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: навыки ребенка в 8 месяцев). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
- Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным. Игрушка из дерева – это самый оптимальный вариант.
- Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю. Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев? Возможно, выбранная родителями пирамидка сложна для ребенка и он просто не может понять ее принципЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям играть с ребенком в 9 месяцев?
Отбросьте сомнения
Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться.
К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности. Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр.
Вот, где простор для творчества и новых открытий!
Важные моменты
Во всех делах с маленьким ребенком следует придерживаться ряда полезных и общеизвестных правил:
- Все занятия проводятся только при положительном настрое малыша, когда он хорошо поспал и покушал. От процесса обучения ребенок должен получать только позитивные эмоции.
- Не унывайте, если кроха не запоминает все с первого и даже с третьего раза. Повторяйте многократно, ведь этот опыт для него первый.
- Не лишайте ребенка самостоятельности. Ненавязчивая помощь возможна лишь при разрешении и одобрении со его стороны. Не спешите на помощь, пока кроха вас сам не попросит об этом. Неудачные попытки – тоже опыт.
- Заметив, что малыш устал, прекращайте занятия (рекомендуем прочитать: полезные и развивающие занятия с ребенком с 1 месяца). То же касается случаев, когда вы видите, что он переключается на другую деятельность.
- Максимально возможное время, на которое способен себя «собрать» ребенок первых двух лет – это 5-10 минут, не больше!
- Не пренебрегайте похвалой, даже если вам кажется, что успехи минимальны. Для ребенка все впервые, а значит любое достижение является для него целым прорывом.
ИНТЕРЕСНО: видео-урок о том, как научить ребенка понимать время по часам
Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku.html